Лепка апельсин из пластилина. ЗанятиеТема: Волшебный апельсин Казанцевой Александры Александровны

Марина Меньшикова
Конспект ООД по лепке «Апельсины и мандарины для слоненка»

Цели : Учить лепить предметы разной величины. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать глину кругообразными движениями между ладонями.

Материалы : Игрушка слоненок , мандарины и апельсины , «чудесный мешочек» . Соленое тесто, доски, влажные салфетки (на каждого ребенка) .

Ход НОД:

Все садитесь поскорей,

Будем ждать к себе гостей.

Приготовьте глазки, ушки,

В гости к нам пришла игрушка. (Слоненок )

Мама прислала ему из далекой Африки подарок. Хотите посмотреть, что внутри? (ответы детей)

Вы мешок не открывайте,

Что в мешочке отгадайте.

Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.

Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.

Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки :

Может быть в мешочке мячик? (да)

Может быть в мешочке зайчик? (нет)

Может яблочко в мешочке? (да)

Может там лягушка с кочки? (нет)

Может там лежит клубок? (да)

Может это колобок? (да)

Может там лежит подушка? (нет)

Может дедушкина кружка? (нет)

Может спелый помидор? (да)

Нам пора закончить спор.

Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Но по запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать?

Чем пахнет мешочек? (апельсином )

Проверим.

Воспитатель достает апельсин из мешочка .

Вот он спелый, налитой,

Весь в обертке золотой,

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

Воспитатель достает из мешочка мандарин .

А это что за фрукт? (мандарин ) .

Фрукты – замечательный подарок. Только вот беда – друзей у слоника много , а апельсин один и мандарин один . Как же их поделить, чтобы всем хватило? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин (мандарин ) (сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)

А еще апельсины и мандарины можно слепить , тогда их будет много и хватит всем игрушкам.

Какого цвета апельсин и мандарин ? (оранжевый)

Физминутка :

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. Качаем головой. Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем. Мы руки разведем, и побежим кругом.

Давайте поможем слоненку и вылепим много апельсинов и мандаринов .

1. Рассмотреть мандарины и апельсины . - Апельсин и мандарин очень похожи .

2. Определить их форму и величину. Они круглые, ароматные, и цвета одинакового. Какого цвета апельсин и мандарин ? (оранжевого) .

3. Уточнить количество теста для больших и маленьких предметов.

4. Предложить показать жестом в воздухе прием раскатывания.

5. Практическая часть.

6. Оценка результатов, обыгрывание.

Публикации по теме:

Конспект ООД по лепке «Цветок для мамочки» (первая младшая группа) Цель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста. Приобщение детей к изобразительному искусству. Задачи:.

Конспект ООД по лепке «Гребешок для петушка.» (первая младшая группа) Цель: воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Задачи: 1 Продолжать учить детей надавливающим движением указательного.

Конспект разработан для детей второй младшей группы. Задачи: вызвать интерес к лепке, упражнять скатывать кусок пластилина круговыми движениями.

Конспект ООД по лепке «Ягодки для снегиря» первая младшая группа («о. о. Художественно-эстетическое развитие») Цель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику. 2. Формировать.

Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Корзиночка с грибами» Форма организации: групповая. Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка). Цель: Расширить знания о грибах. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать.

Золотенина Александра Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 43"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Интегрированное занятие в старшей группе "Мы делили апельсин..."
Дата публикации: 04.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Интегрированное занятие «Мы делили апельсин»

для старшей группы

Воспитатель старшей группы: Золотенина Александра Александровна

МБ ДОУ «Детский сад №43» г. Новокузнецк

Интеграция

образовательных

областей
: «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность), «Художественно – эстетическое развитие» (лепка), «Физическое развитие» (физ. минутка, пальчиковая гимнастика, п/и «Фрукты и овощи»), «Социально – коммуникативное развитие» (С-р игра «Забывчивый покупатель»), Речевое развитие (Игра «Назови лаково»)
Виды

детской

деятельности
: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель:
учить сравнивать и описывать фрукты.
Задачи:

Образовательные:
 продолжать учить воспитанников отгадывать загадки;  закрепить умение находить фрукты среди различных фруктов и овощей;  обогащать речь детей, формировать умение образовывать уменьшительно- ласкательные существительные.  продолжать учить работать с соленым тестом;
Развивающие:
 развивать воображение, потребность создавать что-то своими руками;  развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, усидчивость.
Планируемые

результаты
: выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование
: соленое тесто: желтое, зеленого и оранжевого цветов, муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, мяч. Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент
. Круг приветствия: (дети встают в круг) «Здравствуй, небо. (руки вверх) Здравствуй, солнце. (руки показывают руками «солнце») Здравствуй, земля. (руки внизу) Здравствуйте, все мои друзья! (дети берут друг друга за руку) Мы друг к другу повернемся (поворачиваются др.к др.) И все вместе улыбнемся» (улыбаются) Воспитатель загадывает загадки: Этот вкусный желтый плод Он на пальме растет. (Банан) В саду на дереве растет Красивый, вкусный, сочный плод. Я подскажу: на звук Я Он начинается друзья. (Яблоко) Что за фрукт у нас в садочке? Небольшой, в веснушках щечки. Налетел большой рой ос - Сладкий, мягкий… (Абрикос) Этот фрукт как неваляшка, Одет в желтую рубашку. В саду покой нарушив, С дерева сорвалась… (Груша) Он похож рыжий мяч, Только уж не мчится вскачь. В нём есть С витамин – Это спелый …(Апельсин) Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки! А как можно банан, яблоко, абрикос, грушу, апельсин назвать одним словом? (ответы детей… фрукты)
Подвижная игра «Фрукты и овощи»
Дети делятся на две команды по считалочке «Апельсин». - Ты откуда, желтый, круглый? - Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож. Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки. Как меня ты назовешь? Одна команда среди овощей и фруктов выбирают фрукты – другая овощи и каждая команда складывают в фрукты или овощи в свою команду. Выигрывает та команда, которая быстро сложила фрукты (овощи) и не допустила ошибки.
Познавательно – исследовательская деятельность
У какого фрукта кожура шершавая? Вы знали, что маленькие ямки у апельсина – это поры, в которых содержится воздух. А давайте поэкспериментируем с апельсином. А как вы думаете, умеют ли апельсины плавать (предположения детей). А давайте проверим. Опыт №1. Тонет не тонет Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Что мы можем предположить. (Ответы детей). Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть. (ответы детей). Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура. Давайте бросим в воду кожуру. Воспитатель: В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет. Значит можно утверждать, что воздух легче воды. Какие еще фрукты не утонут (предположения детей)? Давайте проверим? Какой вывод можно сделать? Где человек применяет то что воздух легче воды? (ответы детей). (надувные круги, лодки) .
Ребята, понравился вам опыт? Давайте с вами тоже сделаем апельсины и другие фрукты- слепим их из соленого теста.
Изготовление «фруктов» из соленого теста.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» Мы делили апельсин, (Дети крутят кулачки) Много нас, а он один. (Дети крутят кулачки) Эта долька - для ежа, (Загибают каждый пальчик) Эта долька - для стрижа, (Загибают каждый пальчик) Эта долька - для утят, (Загибают каждый пальчик) Эта долька - для котят, (Загибают каждый пальчик) Эта долька - для бобра, (Загибают каждый пальчик) А для волка - кожура. (Встряхивают руки) Он сердит на нас - беда!!! Разбегайтесь кто-куда.
Продуктивная деятельность:
Яблоки - скатать маленькие шарики. Бананы - скатать колбаски и согнуть их дугой. Апельсины - скатать шарики, обозначить кожуру острием карандаша. Груши - скатать шарики. Вытянуть и закруглить верхушку.
Сюжетно-ролевая игра «Забывчивый покупатель».
Выбирается «продавец» (по считалочке «Мы делили апельсин»). На столе разложены фрукты из теста, которые делали воспитанники. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию продавец» отгадывает фрукт, который хочет купить «покупатель».
Игра с мячом «Назови ласково».
Дети стоят в кругу, воспитатель с мячом в центре круга. Воспитатель называет фрукт, бросает мяч одному из детей. Ребенок должен ласково назвать этот фрукт и бросить мяч обратно. Яблоко - ... (яблочко); апельсин - ... (апельсинчик); лимон - ... (лимончик); гранат - ... (гранатик); банан - ... (бананчик); виноградины - ... (виноградинки).
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось занятие? Что мы с вами сегодня делали? Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Тема занятия: Знакомство с цитрусовыми: Лимон и апельсин

Программное содержание . Уточнить знания детей о яблоке, груше. Дать знания о лимоне и апельсине: знать названия плодов, их сенсорные характеристики. Развивать сенсорные ощущения ребят, радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Сообщить, что фрукты, также как и зеленый лук, зимой очень полезно есть детям для здоровья.

Материал для занятия: кукла Дед, корзина с 2-3 яблоками и грушами, плоды лимона и апельсина, разделочная доска, тарелка, нож.

Ход занятия

(Стук в дверь. Входит Дедушка с корзиной в руках.)

Дедушка. Здравствуйте, дети! Вы мне рады?

Воспитатель. Мы тебе рады. Проходи. А что ты нам принес?

Дедушка. Попробуйте отгадайте: круглое, румяное, ароматное, хрустит на зубах.

Воспитатель . Да ведь это яблоко. Правильно?

Дедушка. Правильно, я принес вам яблоки и груши. Саша, достань яблоко, а ты Маша - грушу.

Сережа, достань яблоко, а Андрюша - грушу. Да, я вижу, что вы хорошо различаете яблоки и груши.

Воспитатель. Дедушка, дети тебе могут про них рассказать, какие они.

Дедушка. Рассказывайте, я с удовольствием послушаю.

Воспитатель . Света, расскажи, яблоко какой формы, какого цвета. Алеша - оно твердое или мягкое, гладкое или шершавое? Саша - какое яблоко на вкус, чем пахнет?

Дедушка . А что вы знаете про грушу, расскажите. (Дети по аналогии рассказывают про грушу.)

Воспитатель. Дедушка, а ведь мы приготовили для тебя подарок. (Воспитатель достает апельсин.) Ты знаешь, что это?

Дедушка. Нет, такой фрукт не растет у меня в саду. Дети, подскажите, что это такое?

Воспитатель. Правильно, это апельсин. Апельсины, Дедушка, в твоем саду не растут. А растут они далеко-далеко, там, где тепло, где подолгу светит солнышко и почти никогда не бывает снега.

Ребята, возьмите каждый по апельсину. Давайте вместе скажем: апельсин.

Какого он цвета? (Оранжевый.)

Какой формы апельсин? (Круглый.) Он круглый, как мячик, покатайте его по столу.

Покажите, какой он круглый. (Дети пальцам показывают форму круга.)

Какой апельсин, твердый или мягкий? Нажмите на него пальцем. (Твердый.)

Погладьте его ладошкой, какой апельсин? (Он гладкий.)

Давайте понюхаем апельсин. Чем пахнет? (Апельсином.)

Что можно про него сказать? Какой он? (Он ароматный, душистый, пахнет апельсином.)

Дети, а это что? (Лимон.)

Дедушка. И лимоны не растут в моем саду.

Воспитатель . Какого цвета лимон? (Желтого.)

Какой формы? (Продолговатый.) Покажите. Нарисуйте лимон в воздухе пальчиком.

Лимон твердый или мягкий? Нажмите на него. (Твердый.) Гладкий ли он?

Да, дети, лимон твердый, шершавый.

Понюхайте лимон, чем он пахнет? (Лимоном.)

Дедушка. Все фрукты в корзинке перепутались. Помогите мне навести порядок, разложить их по тарелкам.

(Дети встают и на каждую тарелку, в которой лежит определенный фрукт, кладут такой же.

Ведущий и Дедушка уточняют их названия.)

Дедушка . Дети, я приглашаю вас в кафе «Фруктовница» и хочу угостить фруктами.

Воспитатель . Дети, возьмите по кусочку лимона. Понюхайте его. Он ароматный и душистый. Чем он пахнет? Попробуйте на вкус, какой он? (Кислый.) Лимон очень полезный, в нем много витаминов. Его надо обязательно есть.

Дети, возьмите теперь апельсиновые дольки. Понюхайте их. Апельсин тоже хорошо пахнет, он душистый, ароматный. Чем пахнет? Попробуйте на вкус, какой он?

Дедушка. Я хочу с вами поиграть в игру «Угадай по вкусу». Вы сейчас закроете глаза, а я вас буду угощать. Каждый должен будет сказать, что он съел.

(Проводится игра «Узнай по вкусу», в ходе которой уточняются вкусовые качества фруктов: яблоко - кисло-сладкое, хрустит на зубах, твердое. Груша - сочная, сладкая, мягкая. Лимон - кислый, сочный, ароматный. Апельсин - вкусный, сладкий, сочный.)

Дедушка . Помните, дети, что фрукты, также как и зеленый лук, зимой надо есть всем, они полезны для здоровья.

Воспитатель. Дедушка, наши дети едят и зеленый лук, и фрукты, в них много витаминов. Все хотят быть сильными, крепкими и здоровыми.

Дедушка. Пришло время отправляться обратно к себе домой. До свидания, ребята.

Воспитатель. До свидания, Дедушка. Счастливого пути!

Текущая страница: 5 (всего у книги 8 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Занятие 30. Лепка «Печенье»

Программное содержание. Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (пластилином).

Методика проведения занятия. Предложить ребятам слепить печенье для игры с куклами (в «магазин», в «день рождения», в «гости» и т.п.).

Рассмотреть с детьми круглое печенье, уточнить его форму (круглое, плоское). Спросить у ребят: «Как можно слепить печенье?» Если никто не ответит, сказать, что сначала нужно скатать круглый шарик, а затем сдавить его ладошками.

Ребятам, которые будут испытывать затруднения при сплющивании шарика, показать этот прием на отдельном комочке глины или взяв ладошки ребенка в свои и слегка сдавив шарик.

Материалы. Печенье. Глина, доски, палочки для рисования узора на печенье (на каждого ребенка).

Во время игр, прогулок рассматривать с детьми плоские круглые предметы.

Декабрь

Занятие 31. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие»

(Вариант «Пушистая игрушка»)

Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как на прогулке они лепили комочки из снега, уточнить их форму.

Предложить им вспомнить и рукой в воздухе, а затем рукой с кистью сделать кругообразное движение.

Показать на доске прием закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.

Примечание. Это занятие может быть проведено как коллективное. В этом случае дети рисуют (по подгруппам) на большом листе бумаги.

Материалы. Листы цветной бумаги формата А4 или немного больше (в зависимости от размера кистей), белая гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей со снегом во время прогулки. Рассматривание иллюстраций, пушистых игрушек.

Занятие 32. Лепка «Лепешки, большие и маленькие»

Программное содержание. Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить и показать в воздухе приемы лепки лепешки, побуждать их называть производимые действия: «Отломил кусочек глины, положил его на ладошку, раскатал обеими ладошками шарик и сжал его ладошками – получилась лепешка».

Если дети не смогут назвать последовательность действий, включиться и назвать действия, активизируя ребят и спрашивая у них: «А что делать дальше?» Сопровождающие процесс изображения слова помогут детям осознать и запомнить, что и как нужно делать.

Предложить детям лепить лепешки, большие и маленькие. Попросить назвать, что еще они лепили похожее на лепешки.

Когда лепешки будут вылеплены, похвалить ребят за то, что они лепили старательно; предложить угостить лепешками кукол.

Материалы. Глина, доски, палочки для украшения вылепленных лепешек (на каждого ребенка).

Занятие 33. Лепка «Погремушка»

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми 2–3 погремушки, уточнить их форму и строение, предложить «нарисовать» погремушки в воздухе пальчиками одной, затем другой руки.

Спросить детей о приемах лепки. Предложить им показать в воздухе руками, как они будут раскатывать глину для частей погремушки. Сказать, что каждый ребенок может слепить ту погремушку, какую захочет.

В процессе работы следить за использованием правильных приемов лепки. Ребятам, быстро справившимся с работой, дать дополнительные комочки глины, чтобы они слепили еще по одной игрушке.

Все вылепленные погремушки рассмотреть вместе с детьми, отметить разнообразие игрушек; активизировать ребят на высказывания о форме и строении погремушек.

Материалы. 2–3 погремушки разной конструкции. Пластилин разных цветов или глина, доски (на каждого ребенка)

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры в игровом уголке, рассматривание погремушек, уточнение их формы.

Занятие 34. Рисование «Деревья на нашем участке»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми особенности строения деревьев. Можно предложить им подойти к окну и еще раз посмотреть на деревья, которые растут на участке детского сада, на улице.

Предложить детям всем вместе показать движением рук, как расположены ствол и ветви дерева. Вызвать несколько ребят к доске для показа приемов изображения.

По окончании работы рассмотреть с детьми все рисунки. Отметить, как много разных деревьев они нарисовали – целый лес получился.

Примечание. Это занятие может быть проведено как коллективное. Для коллективной композиции следует подготовить большой лист бумаги, разместив его на отдельном столе, к которому будут подходить и рисовать по 2–3 ребенка. Остальные дети в это время рисуют на своих листочках. Коллективная композиция может дополниться подходящими по теме изображениями в свободное время. (Эту деятельность организует воспитатель, оговаривая с детьми, что может еще быть в лесу (кусты, лежащие на снегу отломившиеся ветки деревьев и др.).) Поощрять активность и творчество детей, придумавших что-то свое. По окончании работы рассмотреть общую картину, отметить красивые деревья; предложить повесить картину в группе, чтобы полюбоваться ею, показать родителям.

«Дерево зимой»

Костя И., 2-я младшая группа


Материалы. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (или большой лист для коллективной композиции), краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулке; рассматривание разных деревьев, включая движение рук, обрисовывающее ветки и ствол. Обращать внимание детей на цвет стволов и ветвей деревьев.

Занятие 35. Аппликация «Пирамидка»

Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми пирамидку, уточнить форму, величину ее частей.

Вместе с ребятами определить последовательность наклеивания. В процессе работы направлять их действия, задавая вопросы о порядке наклеивания. Обращать внимание детей на необходимость использования правильных приемов наклеивания.

Все получившиеся пирамидки рассмотреть, предложить детям назвать их цвета. Выделить самые красивые работы.

Материалы. Пирамидка (желательно, состоящая из шаров или колец одного цвета). Альбомные листы, бумажные кружки (разных цветов на разные столы), клей, кисти для клея, салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с предметами и игрушками круглой формы разной величины; разбирание и собирание пирамидок и других игрушек, состоящих из деталей круглой формы (гусеница).

Занятие 36. Рисование «Елочка»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).

«Елки»

Ира Ф., 2-я младшая группа


Методика проведения занятия. Напомнить детям о новогоднем празднике. Рассмотреть с ними новогоднюю елку, включив показ ее формы движением руки в воздухе. Вызвать к доске для рисования елки 2–3 ребят (тех, кто хорошо овладел способами рисования).

Ребятам, которые быстро справятся с работой, можно дать еще один лист бумаги. Если ребенок разместит на одном листе несколько елочек, его следует похвалить за самостоятельность, творчество; подчеркнуть разнообразие созданных изображений.

В конце занятия все рисунки выставить на доске, порадоваться тому, что получилось много разных елочек (маленькая, высокая, стройная, пушистая и т.п.). Это занятие можно провести как коллективное.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь темно-зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание елки (ели) на участке детского сада, елки в групповой комнате; сравнение елки с другими деревьями. Чтение стихотворений о новогоднем празднике. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, выделение основных частей и особенностей елей.

Занятие 37. Лепка «Башенка» («Пирамидка из дисков, колец»)

Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми башенку, уточнить, из каких частей она состоит. Предложить всем ребятам показать в воздухе, как они раскатывают глину круговыми движениями ладонями.

Учить детей добиваться передачи различия колечек в величине; отщипывать лишнюю глину от комочка, если он окажется более крупным, чем нужно.

Все вылепленные изделия рассмотреть, порадоваться вместе с детьми тому, как много получилось красивых башенок, состоящих из колечек разной величины.

Материалы. Башенка, состоящая из 4–5 колец одного цвета. Глина, доски (на каждого ребенка)

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с башенками «Кто скорее соберет?», «Собери такую же». Упражнение детей в сравнении предметов разной величины в процессе игр.

Занятие 38. Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

(Вариант «Красивая игрушка» – рисование по замыслу)

Программное содержание. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Методика проведения занятия. Посадить детей вокруг столика, на котором выставлены дымковские игрушки. Предложить рассмотреть их; рассказать что эти нарядные, яркие игрушки сделаны из глины, покрыты белой краской, а затем расписаны яркими узорами.

Предложить детям выделить и назвать узоры, дать возможность провести по линиям узора пальчиком и назвать его части. Если ребята затрудняются с ответом, спросить у них (повторив движение пальцем по контурам элементов узора), как называется эта форма (колечко, полоска, пятнышко), какого она цвета.

Предложить детям подойти к поставленным в длинный ряд столам и нарисовать узоры, кто какие захочет.

По окончании работы предложить ребятам рассмотреть все рисунки, сказать какие узоры они нарисовали, назвать их цвет и форму.

Материалы. 3–4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные листы, краски гуашь (2–3 цветов, по одной на двух стоящих рядом детей), кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. При рассматривании оформления групповой комнаты обратить внимание детей на дымковские игрушки, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту; предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки; их цвет).

Занятие 39. Лепка по замыслу

Программное содержание. Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки.

Методика проведения занятия. Предложить детям назвать красивые игрушки и предметы окружающие их, увиденные на прогулке. Если какие-то названные предметы находятся в группе, рассмотреть их с детьми.

Предложить ребятам слепить, кто что захочет. Напомнить о правильных приемах лепки. Поощрять самостоятельность, настойчивость.

Все вылепленные детьми предметы собрать на общей доске.

Похвалить ребят за старание и рассказать им сказку, придуманную воспитателем, включая в действие вылепленные предметы.

Материалы. Глина (пластилин, пластическая масса), доски (на каждого ребенка).

Занятие 40. Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку»

Программное содержание. Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Методика проведения занятия. Предложить детям назвать игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей.

Сказать, что каждый ребенок должен подумать, что он хотел бы наклеить, а затем составить изображение на листе. Проверить правильность выполнения задания и разрешить детям приступить к наклеиванию. Поощрять наклеивание нескольких предметов.

«Чебурашка»

Аня Б., 2-я младшая группа


Все готовые работы выставить на доске или разложить на столе, рассмотреть их вместе с детьми, предложить назвать изображенные игрушки.

Похвалить ребят и порадоваться вместе с ними ярким, красивым картинкам. Попросить детей назвать форму и цвет изображенных игрушек.

Материалы. 3–4 игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей (погремушки, шарики, пирамидки и др.). Разноцветные бумажные кружки разной величины, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками; уточнение формы, строения, цвета игрушек.

Занятие 41. Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Методика проведения занятия. Перед началом занятия рассмотреть с детьми нарядные елочки в группе, в зале. Подчеркнуть, что елка в зале очень высокая – от пола до потолка. Обратить внимание ребят на елочные украшения, которые они могут нарисовать (шарики, бусы, нити дождя, флажки и др.), их форму и цвет.

Предложить вызванным к доске ребятам показать на вырезанной из бумаги елке, чем ее можно украсить (огоньки, шарики, серебряные нити, бусы) и какими приемами это можно сделать. (Прием примакивания показывает воспитатель.)

«Красивые шары и нарядная елка»

Юля П., 2-я младшая группа


В конце занятия полюбоваться с детьми яркими рисунками, назвать использованные цвета (розовый, голубой).

Материалы. Альбомные листы; краски гуашь зеленая, желтая, розовая, голубая, белая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Участие в новогоднем празднике, рассматривание елки и елочных украшений. Игры с игрушками, дидактические игры на закрепление знаний о форме и цвете предметов. Предложить детям рассказать, какие елки у них дома, чем они украшены.

Занятие 42. Рисование «Украсим рукавичку-домик»

(Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия)

Программное содержание. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Методика проведения занятия. После просмотра спектакля «Рукавичка» предложить детям украсить рукавичку, чтобы у зверушек был новый, красивый домик.

Спросить у ребят, как можно украсить рукавичку с помощью кисточки и красок.

Предложить детям назвать цвета красок, которые стоят перед ними на столах. Спросить, как нужно правильно держать кисточку, набирать на нее краску, промывать кисть. В процессе занятия напоминать приемы рисования, способы украшения.

Вместе с детьми рассмотреть готовые рисунки, порадоваться разнообразию украшений. Можно, взяв в руки зверушек, показать им новые домики-рукавички и спросить: «Нравятся ли вам домики, которые нарисовали для вас ребята?», похвалить всех детей.

Материалы. Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4–5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривать с детьми украшения одежды, дымковские игрушки. Чтение белорусской народной сказки «Рукавичка» (Книга для чтения в детском саду и дома. 2–4 года. Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. – М.: Оникс, 2005).

Занятие 43. Лепка «Мандарины и апельсины»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми мандарины и апельсины (можно взять и другие фрукты или предметы разной величины), определить их форму и величину. Уточнить количество глины, необходимое для лепки больших и маленьких предметов.

Предложить детям показать жестом в воздухе прием раскатывания глины.

Ребятам, которые закончат работу раньше других, можно дать дополнительный комочек глины. Добиваться, чтобы дети более отчетливо передавали различие между предметами по величине. Порадоваться всем вместе созданным изображениям.

Материалы. Мандарины и апельсины (или другие предметы круглой формы разной величины). Глина, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. В повседневной жизни и в процессе игр обогащать представления детей о предметах круглой формы разной величины, разного назначения (игрушки, овощи, фрукты).

Занятие 44. Рисование «Украсим дымковскую уточку»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми 2–3 дымковские игрушки. Спросить, как украшены игрушки, предложить назвать элементы украшения (полоски, пятнышки-примакивание, точки). Предложить желающим ребятам показать на листе бумаги, приколотом к доске, как они будут украшать своих уточек.

Затем предложить детям расписать узором белых уточек. Уточнить правильные приемы работы красками. Всех расписанных уточек разложить на столе, полюбоваться ими с детьми. Отметить, что все уточки получились яркие, нарядные, красивые.

Материалы. 2–3 дымковские игрушки. Вырезанные педагогом из белой бумаги уточки (длина силуэта уточки 10–12 см), краски гуашь 2 цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисти, салфетки, банки с водой (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. В свободное время рассматривать с детьми дымковские игрушки, их яркую нарядную роспись.

Занятие 45. Аппликация «Красивая салфеточка»

Программное содержание. Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Методика проведения занятия. Сказать детям, что сегодня они будут украшать салфеточку. Напомнить, что они уже рассматривали разные украшенные предметы. Рассмотреть с детьми два образца салфеток, спросить, как они украшены. Напомнить, что сначала надо разложить на листе бумаги кружки. Уточнить порядок расположения фигур и предложить аккуратно наклеить их.

Все готовые работы выставить на доске, отметить наиболее красивые по композиции, сочетанию цветов салфетки. Побуждать детей к высказываниям (называть фигуры, их цвет; рассказывать, как расположены украшения).

«Котик и игрушки: мишка, шарик, мячик»

Лена Т., 2-я младшая группа


Материалы. Два образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15х15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3 см и 2 см), хорошо сочетающиеся по цвету (по 2 цвета на стол, разные сочетания на разные столы), кисти, клей, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание предметов, украшенных простыми декоративными узорами, дымковских игрушек, салфеток и т. д.

Конструкт

урока технологии

Казанцевой Александры Александровны

Дата: .29.09.2017

ОО: №1, реализующая АООП

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тема урока: Фрукты

Цель урока:

Планируемый результат:

    Личностный: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью, демонстрируют ценностное отношение к труду.

    Метапредметный: демонстрируют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция, осуществлять умения контроля и оценки своих действий в соответствии с планом); познавательные УУД (умение понимать условные обозначения, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи).

    Предметный: владеют приемами выполнения творческой работы из пластилина.

    . Задачи:

    Воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью, воспитывать ценностное отношение к труду

    Развивающие: развивать личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция, осуществлять умения контроля и оценки своих действий в соответствии с планом); познавательные УУД (умение понимать условные обозначения, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи), развивать моторику.

Образовательные: Познакомить обучающихся с видами фруктов, научить обучающихся выполнять коллективную работу из пластилина, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь, воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового).

Принципы обучения: принцип диалогизации, проблематизации, индивидуализации, систематичности и последовательности, доступности.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

Методы обучения:

    Словесные: беседа, объяснение, рассказ, инструктаж

    Наглядные: демонстрация, иллюстрация, работа с книгой.

    • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение.

      Методы развития познавательного интереса: формирование готовности восприятия учебного материала.

    Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся: творческое задание, создание проблемной ситуации.

    Методы контроля и самоконтроля .

Методы воспитания:

    Поощрение.

    Создание ситуации успеха

Оборудование:

    Демонстрационное: презентация, образец готового изделия.

    Индивидуальное: учебник, цветная бумага, ножницы, карандаш, шаблоны, бейдж.

Источники информации:

          ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

          http://nsportal.ru

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. (1мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (7мин)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.(28мин)

4.Информация о домашнем задании. (2мин)

5.Рефлексия учебной деятельности. (7 мин)

Ход урока:

Этап, задача этапа

Методы, приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат (УУД)

1. Орг. момент

Задача: организовать рабочее место, смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность.

По источнику получения знаний:

Словесные:

Здравствуйте еще раз мои дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Повернитесь, поклонитесь. Молодцы! Прежде чем начать наш урок, давайте подумаем, что мы должны с вами проверить? Готовы ли мы к уроку?

Проверяем: на парте должны лежать – доска для пластилина, либо клеенка, пластилин, салфетка. Порядок на рабочем месте поможет быстро и качественно выполнить работу. Следите за порядком в течение всего урока! Поднимите руку, кто не готов? Все молодцы, все готовы.

Релаксация «Волшебный цветок добра».

Звучит спокойная музыка

Сядьте удобно на стульчики, положите руки на колени.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Представьте цветок Добра и хорошего настроения на ваших ладонях. Почувствуйте, как он согревает ваши руки, ваше тело, ваше душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать…

Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью…

Как приятно вашему лицу, как хорошо становится вашей душе…

Вас обвевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой на наш урок.

Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами…

Сделайте глубокий вдох, выдох. Потянитесь. Откройте глаза.

Демонстрируют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

    2.Актуализация опорных знаний.

Задача:

актуализировать знания о технике оригами, сформулировать тему урока, обозначить результат, анализ работы.

По источнику получения знаний:

Словесные:

Объяснение;

Рассказ.

Наглядные:

Иллюстрация;

Демонстрация;

Работа с книгой.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности восприятия учебного материала.

Андрей, напомни, пожалуйста, всем ребятам и нашим гостям, какое сейчас время года? (осень). Молодец.

А кто может сказать, какой месяц сейчас? (сентябрь). Молодцы!

Дорогие ученики. Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (клоун).

А кто мне скажет, что клоуны умеют делать? (жонглировать).

Правильно, клоуны умеют жонглировать, т.е. подкидывать много предметов и при этом их не ронять. Но наш клоун только учится жонглировать и поэтому он перепутал фрукты и овощи. Поможем ему разобрать на две группы фрукты и овощи? (самостоятельная работа). Овощи , тем отличаются от фруктов , что растут на грядках и из них готовят основные блюда (несладкие): первое, второе, а фрукты - это сладость, десерт, растут на плодовых деревьях, также овощи являются частью растения, которое растет на земле, а фрукты - это плоды сочные с семенами внутри.

Молодцы! Мы помогли разобрать клоуну овощи и фрукты. Ребята, а вот для того, чтобы узнать любимую еду клоуна, нам нужно отгадать загадки. Приготовились. Отвечать можно хором.
1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый… (апельсин)

2) На пальме рос

Желтый, рогатый нос.

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его (банан).

3) Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его... (лимон)

4) Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (яблоко)

Ребята, подумайте, и скажите, как одним словом можно назвать то, что любит клоун? (фрукты). Молодцы.

Я вам предлагаю сделать фрукты для клоуна, чтобы он не расстраивался. А вот из чего мы с вами будем делать фрукты, вам тоже нужно отгадать загадку.

Я весь мир слепить готов:

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть...

(пластилин).

Итак, давайте сделаем вывод: что мы сегодня с вами будем делать? (лепить фрукты из пластилина).

ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ

Проявляют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция); познавательные УУД (умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи).

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача: актуализировать знания о правилах работы с бумагой, ножницами, карандашом и линейкой, повторить условные знаки, используемые в оригами, изготовить папу-сову, маму-сову, ребенка-совенка.

По источнику получения знаний:

Словесные:

Объяснение;

Рассказ.

Наглядные:

Иллюстрация;

Демонстрация;

Работа с книгой.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: рассказ, диалог.

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств обучающихся: творческое задание.

Для того, чтобы наши с вами ручки быстро и ловко лепили фрукты, проведем пальчиковую гимнастику. (ребенок возле доски проводит)

Для правильного выполнения творческой работы нужно знать правила работы с пластилином. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРО ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ

Правила безопасной работы с пластилином

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом .

    Ребята, посмотрите, это яблоко. Какого он цвета? (красного). А какой формы? (круглый). Давайте, первым слепим помидор. Берем пластилин красного цвета. Отрезаем половинку от кусочка, эту половину берем в руки, разогреваем. Когда разогрели пластилин, начинаем катать кружок. Положите на левую ладошку и сверху правой ладонью начинаем делать круговые движения. Таким образом, у нас с вами получится пластилин круглой формы. У помидора есть

Чтобы сделать шарик, возьми кусочек размягчённого пластилина и придай ему пальцами шаровидную форму.

Затем положи его в середину левой ладони и катай по ней круговыми движениями правой.

С одной стороны сделай карандашом глубокую ямку, с другой - прилепи маленький коричневый шарик.

Ткни карандашом в центр этого шарика, так, чтобы образовалась ямка с коричневой точкой внутри.

Скатай из коричневого пластилина жгутик-веточку и воткни её в центр
глубокой ямки.

Выполнение работы, коррекция учителем.

Клоун веселый

Показывают личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция, осуществление контроля своих действий); познавательные УУД (умение понимать условные обозначения, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи).

    4.Информация о домашнем задании.

    Задача: объяснить обучающимся домашнее задание.

По источнику получения знаний:

Словесные:

Объяснение.

Ребята, наш урок подходит к концу. Поднимите руку те, кто не успел сделать работу?

Не переживайте, на группе продленного дня мы с вами закончим работу.

Посмотрите на клоуна, кто-нибудь заметил, что у него изменилось?

Он стал веселый,потому что мы ему помогли восполнить утрату.

Молодцы!

Проявляют личностные УУД (самоопределение), регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

5. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: подвести итог урока, провести рефлексию учебной деятельности.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение;

Создание ситуации успеха.

Ребята, наш урок подходит к концу.

Вы хорошо потрудились!

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Поднимите руку те, у кого возникали трудности в процессе выполнения заданий?

А теперь поднимите зеленый сигнал, если вам было интересно на уроке и не возникало никаких трудностей.

Поднимите красный сигнал те, кому было сложно на уроке.

Вы сегодня порадовали меня, я довольна вашей самостоятельностью, вашей активностью на уроке.

Вы молодцы! Хорошо потрудились, постарались! Мне было приятно с вами работать! Спасибо вам за урок! Приберите свои рабочие места. До свидания!

Повернитесь к нашим гостям. Они будущие учителя и на следующий год к ним тоже придут такие же маленькие первоклассники. Чтобы вы хотели пожелать нашим гостям? Хотели бы вы им пожелать хороших учеников? Послушных? А еще что можно пожелать? Спасибо всем!

Демонстрируют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение оценивать свои действия в соответствии с планом); познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные Ууд

Просмотров