Занятие по развитию речи в средней группе "путешествие колобка". Публикация педагога на тему ОО "Речевое развитие""Путешествие по сказке "Колобок" Игра «заколдуем сказочных героев»

Цель: Развитие связной речи детей, взаимодействие с окружающими людьми через диалог, доказательную речь.

Задачи:

1 Развивать интонационную выразительность речи детей через русское народное творчество.

2 Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные (русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая).

3 Воспитывать интерес к родному языку, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Безопасность, Физическая культура, Здоровье, Социализация. .

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.

Развивающая среда: игрушка ежик, картинки по сказке колобок.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Сообщение детям темы (дети сидят полукругом). Появляется игрушка ежик.

Ежик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам с грибочками, чтобы вы помогли мне их подсчитать (показывает корзинку с грибочками) и вспомнить сказку «Колобок».

Потешка «По грибы»

1, 2, 3, 4, 5, (дети попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца)

Мы грибы идем искать.

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот – в миску все кидал,

Этот пальчик все-все съел

Оттого и потолстел!

Воспитатель: Сколько грибочков в лесу нашел ежик. Молодцы ребята правильно посчитали грибы для ежика.

Ежик: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Воспитатель: А, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вместе с Ежиком мы вспомним эту сказку. Ежик, а какая это сказка - русская народная или нет?

Ежик: Русская народная.

Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Ежик: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Показ картинки с изображением зайца и колобка на фоне леса.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайку.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в грамзаписи.

Песенка:

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Волка.

Воспитатель показывает картинку с изображением волка.

Воспитатель: Какой волк на картинке?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто споет песенку колобка?

Песенка:

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

Ежик: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?

Дети: Медведя.

Ежик: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов А. Барто «Оторвали мишке лапу».

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Появляется картинка с изображением лисы.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Ежик: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

(Предполагаемые ответы детей)

Ежик: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?

Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с грибами.

Воспитатель: Спасибо, ежик. До свидания.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165»

Совместной образовательной деятельности в области коммуникация во второй младшей группе №5 в рамках реализации ФГТ непосредственно образовательной деятельности «Сказка Колобок»

Воспитатель Ложникова М.П.

Г.Омск 2014г


Вторая младшая группа

Задачи:

Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;

Учить точно, отвечать на вопросы;

Развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Оборудование:

Книга со сказкой «Колобок» с красочными иллюстрациями; игрушки по сказке; пальчиковый театр; фигурки персонажей для фланелеграфа.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: К нам в гости прикатился Колобок. Принес интересную сказку. (Показывает книжку. ) Кто знает, как она называется?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Послушайте сказку. А кто знает слова, может мне помогать. (Сопровождает рассказывание показом пальчикового театра. ) Вот такой вот Колобок! Как его бабушка пекла? Давайте и мы испечем Колобок бабушке.

Физкультминутка: «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки месят тесто)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.

Воспитатель: Какой Колобок получился?

Дети: Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий.

Рассматривают книгу, воспитатель перечитывает эпизоды.

Воспитатель: Давайте покажем сказку. (Показ сказки с помощью фланелеграфа .) Вот это домик. Какой он?

Дети: Большой, деревянный, коричневый и т.д.

Воспитатель: Что есть у домика?

Дети: Крыша, окно, дверь, крыльцо.

Воспитатель: Кто живет в домике?

Дети: Бабушка и дедушка.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Добрые, старенькие.

Воспитатель: Кого испекла бабушка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Желтый, маленький, вкусный…

Воспитатель: Кого сначала встретил Колобок, когда убежал от бабушки с дедушкой?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Какой заяц?

Дети: Трусливый, серый, маленький.

Воспитатель: Кого следующего встретил Колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Серый, большой, зубастый, злой…

Воспитатель: Кого потом встретил Колобок, какой он был?

Дети: Медведя. Большого, коричневого, сильного.

Воспитатель: Кто последний встретился на пути у Колобка?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Что же сделала рыжая, хитрая лиса?

Дети: Съела Колобка.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать сказку с показом на фланелеграфе. Затем придумать новый конец сказке играя в пальчиковый театр. (Воспитатель помогает выстраивать диалоги во время игры.)

Так же можно при рассказывании сказки можно использовать модули.

Цель:

1. Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы,
прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде,
падеже; умение использовать предлоги "над, под, около, с".

2. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные
материалы.

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
4. Формировать навыки учебной деятельности.

Предварительная работа:

чтение сказок "Колосок", "Три медведя", "Колобок",

обыгрывание их на фланелеграфе,

игры в настольный театр.

Материал для занятия:

Демонстрационный: Фланелеграф, персонажи сказки "Колосок", "Три
медведя", "Колобок".

Раздаточный: игровизоры, карточки с изображением основного поля,
колобки, фломастеры, треугольники зеленого цвета по 3 на каждого ребенка,.

Ход деятельности:

Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.

Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю
сказки, а вы мне поможете их рассказать.

Мы сейчас поиграем в игру" Сказки с дырками" Я буду читать сказку, а
если я что-то забуду, вы мне подскажите.

(Воспитатель подходит к фланелеграфу, где выставлены герои сказки
"Колосок")

Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть и... (Верть)

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу: (ходил)

Намолол муки мешок?

Это- Петя: (Петушок)

Пирогов напек он много

И спросил друзей он строго:

"Что вы делали мышата,

От рассвета до: (заката)?

А теперь за стол садитесь,

Нет! Сначала потрудитесь

И прочтите: ("Колосок")

(Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке)

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно: (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить: (опасно)

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как: (птичка)

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей: (конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка: ("Три медведя")

(воспитатель подходит к следующей сказке)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке: (укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песни: (пел)

Кто же это?.. (Колобок)

Ребята! А какую же песню пел колобок?

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен, (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами

правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушел.

А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?

Давайте поставим колобка возле зайца.

Потом кого он встретил? (волка)

(Дети ставят колобка возле волка)

Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")

Встретился колобку медведь (дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

Или я что-то напутала, помогите мне. (Медведь сказал толстым, грубым

Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и

(У детей на столах лежит сюжетное панно)

На нашей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком прокатимся по дорожке, колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему: (еж).

Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите, (Ой! - дети показывают удивление). Ребята с нашим ежиком случилась беда -потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать. Нарисуем иголки ежику фломастером. (Дети рисуют колючки ежу в игровизорах).

Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок у нас маленький, а еж большой. Давайте предложим колобку посмотреть на колобка с пенька. Подкатился колобок к : (пеньку), взобрался на : (пенек), посмотрел на ежа с : (пенька). Очень понравился колобку еж, и он улыбнулся. Я предлагаю нарисовать нашему колобку улыбку. Какого цвета фломастер нам для этого будет нужен, как вы думаете? (красный). Какой получился у вас всех колобок? (радостный, веселый)

А сейчас покажем колобку, как мы умеем радоваться, (дети выходят из-за столов и делают физкультминутку)

Ножками затопали, (топают ногами)

Ручками захлопали, (хлопают руками)

Хи-хи-хи, (руки в стороны)

Ха-ха-ха (руки вверх)

Вот какая красота! (хлопают) (дети садятся за столы)

Попрощался колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? (ели)

Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте сделаем ели для каждого вашего колобка, я предлагаю использовать для этого треугольники желтого цвета, (дети исправляют воспитателя, нужны треугольники зеленого цвета) Я очень рада, что вы у меня такие внимательные! (дети выкладывают ель, используя нарисованный ствол) Ребята, вы просто молодцы, целый лес еловый сделали! А все вместе мы сочинили продолжение сказки "Колобок". Понравилась вам она? (ответы детей)

Программное содержание:

  1. Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около, с".
  2. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
  3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  4. Формирование навыков учебной деятельности.

Предварительная работа:

  • чтение сказок "Колосок", "Три медведя", "Колобок",
  • обыгрывание из на фланелеграфе,
  • игры в настольный театр.

Материал для занятия:

  • Демонстрационный: Фланелеграф, персонажи сказки "Колосок", "Три медведя", настольный театр "Колобок", сюжетное панно (рис.1), искусственная ель, волшебный мешок, пластиковые шары на каждого ребенка.
  • Раздаточный: Основное поле (рис.1), карточки с изображением животных (рис.2), колобок (рис.3), спичечные палочки, цветные карандаши, зеленые треугольники по 3 на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.

Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.

Мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

(Воспитатель подходит к фланелеграфу, где выставлены герои сказки "Колосок")

Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть и... (Верть)
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу:(ходил)
Намолол муки мешок?
Это- Петя: (Петушок)
Пирогов напек он много
И спросил друзей он строго:
"Что вы делали мышата,
От рассвет до: (заката)?
А теперь за стол садитесь,
Подаете голосок.
Нет! Сначала потрудитесь
И прочтите: ("Колосок")

(Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке)

Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно: (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить: (опасно)
Убегай, скорей, сестричка,
Из окна лети, как: (птичка)
Убежала. Молодец!
Значит сказке всей:(конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка: ("Три медведя")

(воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке:(укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?.. (Колобок)

Ребята! А какую же песню пел колобок?

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.

А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.

(дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы (рис.3)и отдельно колобок (рис.4)).

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?

Поставьте своего колобка возле зайца. Потом кого он встретил? (волка)

(Дети ставят своего колобка возле волка)

Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!") Встретился колобку медведь (дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

Или я что-то напутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым голосом)

Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.

(У детей на столах лежит сюжетное панно)

На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком прокатимся по дорожке, колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему:(еж).

Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите.

(Ой! - дети показывают удивление) Ребята с нашим ежиком случилась беда -потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из спичечных палочек.(дети выкладывают колючки ежу из спичек)

Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок у нас маленький, а еж большой. Давайте предложим колобку посмотреть на колобка с пенька. Подкатился колобок к:(пеньку), взобрался на: (пенек), посмотрел на ежа с: (пенька). Очень понравился колобку еж, и он улыбнулся. Я предлагаю нарисовать нашему колобку улыбку. Какого цвета карандаш нам для это будет нужен, как вы думаете? (красный) Какой получился у вас всех колобок? (радостный, веселый) А сейчас покажем колобку как мы умеем радоваться.

(дети выходят из-за столов и делают физминутку)

Ножками затопали, (топают ногами)
Ручками захлопали. (хлопают руками)
Хи-хи-хи, (руки в стороны)
Ха-ха-ха (руки вверх)
Вот какая красота! (хлопают)

(дети садятся за столы)

Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте сделаем ели для каждого вашего колобка, я предлагаю использовать для этого треугольники желтого цвета. (дети исправляют воспитателя, нужны треугольники зеленого цвета)

Я очень рада, что вы у меня такие внимательные! (дети выкладывают ель, используя нарисованный ствол) Наши ребята просто молодцы, целый лес еловый сделали! (В центре группы появляется искусственная ель)

Ребята мы все вместе сочинили продолжение сказки "Колобок". Понравилась вам она? (ответы детей)

Посмотрите, в нашей группе тоже выросла ель, давайте подойдем к ней.

(дети подходят к ели и становятся в круг)

Это, наверное, колобок нам сделал какой-то сюрприз сделал. Давайте его поищем. Где же он мог его оставить? Посмотрим сначала на: (ель), потом под: (ель). (Дети находят волшебный мешок) Вам хочется узнать что там? (Дети ошупывают, делают предположения, воспитатель высыпает из мешка разноцветные пластиковые шары) Шары и все они похожи на кого? (на колобка). Я предлагаю вам поиграть с ними. (включается музыка)

Конспект организованной учебной деятельности для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора.

Цель. Приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи. Вспомнить знакомую сказку с опорой на зрительные образы. Формировать умение слышать и отвечать на вопросы по сюжету сказки, различать по внешнему виду животных, правильно назвать их. Развивать внимание, память, мышление, умение отгадывать загадки, мелкую моторику.
Воспитывать дружелюбие, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности, стремление оказывать помощь другу, опавшему в беду. Закреплять умение раскатывать из пластилина комочки.
Материал и оборудование: салфетки, пластилин, дощечки, клеёнка.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку. А какую вы сами отгадаете.

Иллюстрация: домик на опушке леса.

На краю опушке в маленькой избушке, стол стоит на толстой ножке, рядом стульчик у окошка, два бочонка под столом, вот такой мы видим дом. Кто же там живет, ответьте? Ответы детей.
Дед и бабка дружно жили. Жили, были, не тужили, и чай с сушками любили.

Иллюстрация: дед и баба пьют чай.

И вот однажды, говорит дед бабе: «Испеки мне баба…» послушайте загадку.
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый… (Колобок)
Кто же это? Ответы детей.
Как же называется наша сказка? Ответы детей.
Пошла бабка в амбар, поскребла и помела, наконец – то испекла.

Иллюстрация: колобок стынет на окошке.

На окошко положила, остудить его решила. Полежал, он полежал, как остыл и убежал. Прямо с полки, за порог.…И по лесу, без дорог, покатился колобок. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.

Иллюстрация: колобок катится по дорожке.

Катился, катился колобок и прикатился к нам в гости (достает из корзины колобка) . Посмотрите ребята, колобок, какой? Ответы детей.

Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Он только, что из печки, давайте подуем на него, и он остынет.

Дыхательная гимнастика.
«Пузырики». Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Ребята, колобок приглашает нас в путешествие по сказке. Пойдемте за ним и понаблюдаем, кого же он встретит в лесу. Чтобы попасть в сказку нам нужно идти по дорожке.

Иллюстрация: Тропинка в лесу, по которой катится колобок.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему….
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка.
Всех боится он в лесу –

И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка. (Зайчик)
Кто же это? Ответы детей.

Иллюстрация: колобок и заяц.

Ребята посмотрите на зайчика, какая у него мягкая пушистая шубка, как вы думаете, что любит, есть зайчик? Ответы детей.
Ребята, зайка приглашает вас сделать с ним зарядку.

Физкультминутка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул десять раз.
Ребята пока мы делали с вами зарядку, колобок укатился от зайчика.
Давайте его догонять.

Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Он катился, не скучал
И кого- то повстречал…
Из кустов ему навстречу вышел, отгадайте загадку
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Все его боятся, любит он кусаться. (Волк)
Кто это? Ответы детей

Иллюстрация: колобок и волк.

Ребята, а вы помните, что сказал волк колобку? Ответы детей.
А какую песенку колобок спел волку? Дети поют песенку колобка.
И покатился колобок дальше.
На тропинке на лесной повстречался зверь большой.
Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки,
Самый толстый и большой. (Медведь)
Что за чудо, что за зверь? Ответы детей.
Захотел медведь съесть колобка, да не тут то - было, не испугался колобок медведя, спел ему песенку, и покатился дальше.
Не хотел он быть обедом
По тропинке прыг да скок,
Укатился колобок.
Этот зверь, хоть есть хотел,
Да остался не у дел:
Из-за косолапых ног
Колобка поймать не смог.
И, покатился колобок дальше, напевая песенку.

Иллюстрация: колобок и лиса.

Повстречалась нам лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет?
Увидала колобка,
Зыгорелися глаза,
В сказке этот зверь плохой,
Притворился, что глухой.
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу,
Встретил хитрую Лису.
Ребята, какая лиса? Ответы детей
Попросила лиса колобка, чтобы он песенку для нее спел, а потом и говорит:
Колобок, ты колобок,
У тебя румяный бок,
Ты на носик мне присядь,
Да исполни все опять.
Ребята, лиса хочет съесть колобка, давайте поможем ему. Прогоним лису.

Дети прогоняют лису словами: «Уходи лиса, не ешь колобка»

Молодцы, ребята. Вы помогли колобку убежать от лисы. А теперь давайте для колобка сделаем друга, чтобы он вместе с ним возвращался к себе домой, и ему было нескучно идти по лесу. Но вначале давайте разогреем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладони)
На кусочки разделили (имитируем ощипывание)
Раскатали все кусочки (трем ладошку о ладошку)
И слепили шарики (показываем два кулачка).

Продуктивная деятельность: Дети лепят «Колобка».

Ребята давайте подарим колобку друга. Напомним ему, чтобы он никогда больше не убегал из дома, потому что гулять в лесу одному очень опасно.
Дети прощаются с колобком.
По какой сказке мы путешествовали? Как она называется? Кого колобок встретил на своем пути? Ответы детей.

Просмотров