Физминутка снеговик во второй младшей группе. Физминутки по темам «Зима», «Новый год» картотека на тему

Никитина И.В., воспитатель II кв.кат.
д/с №54 “Искорка” г. Набережные Челны

Цель: Уточнить и расширить представления о зиме, её признаках. Формировать понятия. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов. Развивать восприятие, речевой слух, фонетическое восприятие, память, моторику. Формировать взаимопонимание, самостоятельность. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

Организационный момент.

1. Игра с мячом «Времена года».

Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы:

Какое сейчас время года?

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы

И зима настала!

А за зимой какое время года придёт?

Если речка голубая

Вновь проснулась ото сна,

Каждый знает, вместе с солнцем

В гости к нам идёт весна!

А отдыхаем мы в какое время года?

Появилось солнышко

Летом на лугу,

На небо любуюсь,

Очень берегу.

А за летом к нам спешит, кто ребята?

Вот и осень наступила,

Листья пожелтели

И, скользя по воздуху,

На небо улетели.

А за осенью, дети, что идёт?

Разукрасилась Зима:

На уборе бахрома,

Из прозрачных льдинок,

Звёздочек-снежинок,

Вся в алмазах-жемчугах,

Разноцветных огоньках.

Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры,

Холод, полутьма.

Деньконьки, гора, салазки.

Вечербабушкины сказки.

Вот она зима!

2. Введение в тему.

Работа за столами. Звучит музыка. На столах лежат предметные картинки: снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок, сосулька, снегирь, санки.

Дети, рассмотрите картинки, назовите, что изображено на вашей картинке и составьте с этим изображением предложение.

Что изображено на картинке?

С какого звука начинается изображение на картинке?

С какой буквы?

Какое предложение составили?

Сколько слов в предложении?

3. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово СНЕГОВИК.

Мы решили слепить... (снеговика)

Мы приделали нос нашему... (снеговику)

Мы показали мамам... (снеговика)

Мы играем со... (снеговиком)

Мы рассказали папе о... (снеговике)

Растаял наш... (снеговик)

Не забудем... (снеговика)

Ребята, составьте предложение, которое начинается со слова СНЕГОВИК.

Предложение со словом СНЕГОВИК.

4. Физкультминутка «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок

(дети идут по кругу)

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

(кругообразные движения руками)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(дети показывают улыбку, глаза)

Но солнце припечет слегка

Увы, ... и нет снеговика.

(дети присаживаются на корточки)

5. Чтение отрывка из рассказа «Четыре художника. Зима» (по Г. Скребицкому)

Заглянула зима в лес. Обрядила она сосны и ели в толстые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга чинно, спокойно. Разные кустики да молоденькие деревца, словно детишек, зима тоже в белые шубки одела. И на рябину белое покрывало накинула. Из-под покрывала гроздья ягод виднеются, точно красные серьги. Хорошо разукрасила зимний лес седая чародейка ЗИМА!

6. Сенсорнословарная работа.

Что означает слово «обрядить»? (Одеть, нарядить)

А что означает «нахлобучила»? (сверху надела)

Как вы понимаете слово «чародейка»? Скажите по-другому (волшебница, фея)

Грозди ягод по-другому, (кисти плодов)

Покрывало? (одеяло, накидка)

Что значит - стоять чинно? (важно, спокойно)

Что можно нахлобучить? (шапку, кепку, шляпу)

Во что можно обрядить? (в шубу, в куртку)

7. Беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к рассказу и ответить на вопросы:

Во что обрядила зима сосны и ели? (в тяжелые снеговые шубы)

Что нахлобучила им до самых бровей? (белоснежные шапки)

Что надела соснам и елям на ветки? (пуховые варежки)

Во что одела зима разные кустики да молоденькие деревца? (в белые шубки)

Что зима накинула на рябину? (белое покрывало)

8. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде графических схем.

9. Итог занятия.

Что больше всего понравилось на занятии?

Что было интересно, а что не очень интересно?

В какую игру вы бы хотели ещё поиграть?

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №13
«Золотая рыбка»


Подготовила и провела

воспитатель первой

квалификационной категории

Дирун С.М.

11.01.2016 г.

Сценарий организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:

«А у нашего окна Снеговик стоял с утра»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие» (музыка), «Речевое развитие»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Цель:

    Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

    Вызывать интерес к работе с использованием нетрадиционной техники рисование «ватными тампонами».

Задачи :

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.

Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками (способом примакивания). Продолжать формировать умение правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами, обмакивать ватную палочку в краску.

Прививать аккуратность и развивать внимательность. Способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: игры на развитие восприятия цвета и геометрических фигур, наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины “ Вот это снеговик!”, чтение стихов о зиме.

Материал : картинка-снеговик, картина с изображением зимнего двора, в центре – снеговик, вылепленный детьми; дидактическая игра «Найди пару», недорисованные снеговики, гуашь, ватные палочки и тампоны, кисти, стаканы с водой, картон темного цвета – ½ альбомного листа.

Ход занятия:

Восп : Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку:

Стоит он посреди двора,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Вместо глаз, угольки, нашлись как раз

Холодный, большой, кто такой?

(Дети отгадывают – Снеговик).

Восп: Правильно, это Снеговик. Посмотрите, а он сегодня пришел к нам в гости в детский сад. Давайте поздороваемся с ним (здороваются). Воспитатель приглашает детей присесть на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на снеговика.

Восп : В какое время года к нам приходит снеговик? (ответы детей: Зимой).

Восп : А почему его назвали Снеговик? (отвечают: потому что сделан из снега)

Восп : А снег какой? (отвечают: белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые. Снег бывает только зимой). Ребята, давайте поиграем, предлагаю вам стать снежинками. (воспитатель рассказывает стихотворение о снеге, рассказывая повторно, просит детей проговаривать слова).

Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка)

Ой, летят-летят снежинки, Дети делают плавные движения

руками вверх – вниз.

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела . Плавные движения рук вправо-влево

Все снежинки закружила Кружатся на месте

И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки.

Восп : Ребята, посмотрите, а Снеговик пришёл к вам не с пустыми руками, у него мешочек с подарками. Давайте посмотрим, что у него в мешке (дети достают из мешка разноцветные варежки из картона с нарисованными геометрическими фигурами, одну берет воспитатель).

Игра «Найди пару»

Восп : Снеговик, да они у тебя все перепутались. Давайте, дети, каждый найдет свою пару варежек. У кого такая же? Найдите себе пару (дети находят свою пару). …. Почему ты выбрал эту варежку?…. а ты почему? (и т.д.)

Восп : ….., какого цвета твои варежки? (красные) а какая фигура на них нарисована? Какого она цвета? (вопросы задать всем детям, Пом. воспит. не заметно меняет Снеговику улыбку ).

Восп : Молодцы, ребятки! Положите варежки на стол (дети кладут варежки на стол).

Восп : Снеговик, спасибо тебе за подарки и за игры! А что ты такой грустный?

Снеговик: я пришел к вам в детский сад, как у вас весело! А мне очень грустно, я один на улице, а так хочется, чтобы у меня были друзья. Много друзей. Сможете ли вы мне помочь?

Восп : Давайте, ребята, мы с вами поможем Снеговику и нарисуем ему друзей!

Но прежде чем приступить к работе, расскажем и покажем как мы лепили снеговиков на прогулке.

Рече-двигательное упражнение с элементами самомассажа

«Лепим мы снеговика»

Раз – рука, два – рука (показали ладони рук)

Лепим мы снеговика. (погладили кисти рук)

Три-четыре, три-четыре (сжимаем кисти рук в кулак- разжимаем)

Нарисуем рот пошире. (нарисовали в воздухе рот)

Пять – найдём морковь для носа, (дотронулись до носа пальцами обеих рук)

Угольки найдём для глаз, (дотронулись до глаз)

Шесть – наденем шляпу косо (погладили голову руками)

Пусть смеётся он у нас. (покачали головой вправо- влево)

Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим. (покружились)

Восп.: Посмотрите, что у меня есть (воспитатель вносит коробку с ватными тампонами и ватными палочками). Посмотрите, дети, что это? (Белые комочки) Сколько их? (много, сравнение ОДИН-МНОГО) Подойдите ко мне и возьмите себе по одному. Катя, сколько комочков ты взяла? (Один) Вова, а у тебя сколько комочков? (Один) и т.д. Молодцы!

Сейчас мы с вами с помощью этих ватных шариков нарисуем нашему Снеговику друзей. Для этого нужно ватный шарик окунуть в блюдце с краской, а затем, примокнув его к листу бумаги, сделать отпечаток – это получится нижний самый большой ком. Вторым тампоном мы нарисуем второй ком и самым маленьким тампоном мы нарисуем голову. Только что-то у него не достает, что-то не хватает? (Дети отвечают: не хватает носа, глаз, рта, пуговиц).

Давайте мы с вами дорисуем Снеговику глаза и пуговки с помощью ватной палочки (воспитатель напоминает детям, как правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами, обмакивать ватную палочку в краску и рисовать не достающие детали). Рот и нос-морковку мы нарисуем с помощью кисточки.

Сейчас присядем за столы и начнем работать

Дети выполняют задание по образцу воспитателя (рисование ватными тампонами и палочками). Получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.

Восп : Ребята, посмотрите какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и разместим его новых друзей рядом с ним.

Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается.

Восп : А сейчас давайте все вместе встанем в круг споем и потанцуем для наших Снеговиков (дети встают в круг, воспитатель включает веселую музыку).

Физкультминутка «Снеговик»

Будем мы как мячики весело скакать:

прыг да скок, прыг да скок повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать:

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как клоуны в цирке выступать,

вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне.

Дети: до свидания Снеговик!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорили о зиме, поиграли, подарили нашему гостю друзей-снеговичков. Вам понравилось? ( ответы детей).

Дети под чтение стихов педагогом делают массаж биологически активных зон (М. Картушина).

7. Отыскать и назвать родственные слова в стихотворении.

Снегурочка в лесу жила,

Снежки готовила с утра.

Снежинки в хоровод звала

И в гости снегирей ждала,

Чтобы в заснеженном лесу

Увидеть зореньки красу.

Под снегопадом танцевала,

Подснежник снегом укрывала,

до весны он не замерз

И радость людям всем принес.

Зимушка-зима принесла морозы,

Зимние забавы и сосульки-слезы,

Для зверей - зимовье

И под снегом - озимь,

Зимнюю одежду людям,

Чтоб не мерзли.

Летом мороз в морозилке живет.

Там он морозного утречка ж

Чтоб не растаять, мороженое ест.

А на закуску лед, ягоды есть.

Колет лед ледокол.

Через лед он прошел.

Не страшны ему и льдины,

Он их носом вмиг раздвинет.

Путь ледовый он проложит,

Кораблям пройти поможет.

Прогулка

Подвижная игра «Два Мороза»

Цели: развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; воспитывать честность при выполнении правил игры; смелость при убегании от Морозов.

Правила. Педагог отмечает два дома на противоположных сторонах площадки. В одном доме живут два Мороза, а в другом - дети. Между домами отчеркиваются две горизонтальные линии, между которыми состоятся перебежки. Два Мороза выходят к своей линии чуть в стороне от центра и говорят:

Мы два братца удалые,

Мы морозы молодые.

Я - Мороз Красный нос,

Я - Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

Затем дети бегут к своему домику, а Морозы салят их. Осаленного ребенка они забирают в свой домик. Замороженными считаются не только осаленные дети, но и те, кто побежал раньше слов «И не страшен нам мороз!». Выигравшими считаются те Морозы, которые осалили больше детей.

Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок

Цели: уметь придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки; учитывать свойства снега и льда; ориентироваться на предложенной плоскости.

Наблюдение за изменениями в неживой природе

Цели: уметь выделять признаки конца зимы и сравнивать их с началом и серединой зимы; описывать признаки, используя словарь по теме; видеть и отмечать взаимосвязь изменений в неживой и живой природе.

Вторая половина дня

Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы»

Цели: уметь внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен.

Педагог читает стихотворение, а дети должны запомнить признаки зимы, описанные в этом стихотворении, и подобрать из предложенных картинок те, которые соответствуют даНным признакам, описать картинки, используя монологическую речь, строки из знакомых стихотворений или песен, которые дети знают.

Зима

Отличается зима

От весны и лета.

Очень снежная она,

Вся в снега одета.

Реки скованы все льдом,

И в узорах стекла,

Иней на ветвях висит,

Вьюга дует в окна:

Небо серое с утра,

Падают снежинки,

Спят деревья и кусты,

Кормят птиц рябинки.

Звери в дуплах и норах

Спрятались от стужи.

А детишкам для забав

Снег пушистый нужен.

Слепят вмиг снеговика -

И кататься с горки.

Шуба, шапка и штаны -

Все в ледовой корке!

Лишь зимою Новый год

С елкою приходит.

Новогодний хоровод

Весело заводит.

Подвижная игра «Снег - метель - вьюга»

Цели: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении.

Правила. По команде «Снег» дети, плавно кружась, приседая, легко на носочках передвигаются по всему пространству. По команде «Метель» - быстро бегут в направлении, указанном педагогом, собираются в большую кучу. По команде «Вьюга» - встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.

Игра-путешествие «В гости к Зиме»

Цели: уметь представлять разные признаки, явления зимы и изображать их; с помощью пантомимики выразительно передавать содержание стихотворения; ритмично выполнять движения в соответствии с заданиями педагога; проявлять творческую индивидуальность.

Педагог предлагает детям отправиться в путь по снежной стране. Дети образуют большой круг - это снежное облако. Педагог говорит, что оно пушистое, белоснежное, легкое, мягкое, и прелагает детям на нем покачаться, рассказать, какой оно формы. Каждый ребенок представляет в воображении облако и рассказывает о нем.

Педагог говорит, что облако стало таким тяжелым, из него посыпались на землю снежинки. Звучит музыка, дети поют. Педагог описывает движения снежинок или читает стихотворение, слушая которое дети изображают снежинки (кружатся, приседают, ветер гонит их в разные стороны, собирает в сугроб, разносит, поднимает вверх, крутит на месте и т.п.).

Педагог обращает внимание детей на то, что потеплело, выглянуло зимнее солнышко, к концу зимы оно стало теплее, с крыш закапало, Загадывает детям загадку о сосульке. Предлагает послушать стихотворение.и показать, что случается с сосулькой.

Педагог говорит, что, пока дети изображали сосульку, поднялась самая настоящая вьюга и, как карусель, закружила все вокруг. Предлагает покататься на снежной карусели. Проводится подвижная игра «Карусель».

Завертелась вьюга, словно карусель.

Медленно сначала, а потом быстрей.

Ничего не видно, все белым-бело.

Наконец-то стихло, землю замело.

Педагог обращает внимание детей на то, что вьюга прошла; стало тихо, можно отправиться на каток. Раздает детям коньки, предлагает попробовать, не жмут ли, постоять, сделать несколько шагов. Просит покататься, как фигуристы. Сопровождает действия детей стихами.

Фигуристами мы станем.

На коньках скользим по льду.

Класс высокий всем покажем

И подпрыгнем на бегу.

Как волчок, кружиться будем,

Ласточкой парить легко.

Острые, стальные кони

Понесут нас далеко.

После катка дети отправляются кататься на лыжах: примеряют их, пробуют, как они скользят, помогают себе палками, съезжают с горки, поднимаются на нее, идут по глубокому снегу. Возвращаются на свою площадку. Собирают снег лопатами, катают ком для снеговика, лепят снежки, играют в них.

Педагог предлагает послушать стихотворение о снежной бабе и показать в движениях, как дети ее лепили.

Мы бабу снежную лепили, Чтоб краше не было ее. Лопатами весь снег собрали, Не позабыли ничего: Сначала ком большой скатали И плотно этот ком прижали. Второй поменьше был размером, На первый он уселся смело. А ком последний снеговой Стал снежной бабе головой. Лицо украсили морковкой И угольками вместо глаз. Прорисовали ротик ловко. Смотрели в профиль и анфас. На голову ведро надели, Украсили его пером. Метлу воткнули для порядка. Трудились дружно всем двором. Изображают в воздухе последовательно три круга, проводят руками по лицу. Имитируют сбор снега лопатами. Отрицательно качают головой. Изображают в воздухе максимально большой круг. Изображают перед собой руками круг, опускают его на пол. Изображают круг поменьше. Приседают. Выставляют три пальца, показывают на голову. «Вытягивают» нос. Показывают на глаза. Пальцем рисуют рот. Поворачивают голову в сторону, затем смотрят прямо. Проводят двумя руками по голове сверху вниз. Поднимают одну руку вверх, растопырив пальцы. Имитируют подметание. Скрещивают пальцы рук в замок.

В заключение педагог предлагает детям рассказать о своих впечатлениях и нарисовать картину о зиме, зимних забавах.

Игра строится на воображении. Можно использовать наглядный материал.

Вариант. Вместо игры-путешествия можно провести игру-дра- матизацию по сказке «Двенадцать месяцев».

Варианты содержания тематического дня

Дидактическая игра «Ателье зимней одежды»

Цели: уметь выбирать зимнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, использованию (спортивная, для игр, для прогулки); выполнять роли закройщика, портного, заказчика; вступать в диалог в соответствии с ролью.

Правила. Педагог предлагает детям поиграть в ателье зимней одежды. Определяет роли и действия каждого участника: закройщик принимает заказ, задает заказчику вопросы о том, для чего будет использоваться этот предмет одежды, о фасоне, материале, отделке, пуговицах, мехе; портной собирает одежду из отдельных деталей, называя их и свои действия.

Дидактическая игра «Кто как зимует?»

Цели: знать, как зимуют дикие звери, птицы в средней полосе; уметь подбирать из предложенных вариантов картинок те, которые соответствуют жилищу животного, его корму зимой; рассказывать об особенностях зимовки разных зверей (медведь, барсук, еж, белка, мышь, лиса, заяц, лось), птиц; угадывать по отрывку из рассказа, о зимовке какого животного идет речь.

Правила . Педагог зачитывает отрывки из познавательных рассказов о зимовке животных, а дети должны отгадать, о каком животном идет речь. Находят картинку с изображением животного, подбирают к ней картинку с изображением его зимнего жилища и корма, которым он питается зимой. Рассказывают об этом.

Дидактическая игра «Четыре времени года»

Цели: знать названия и последовательность четырех времен года; признаки, характеризующие каждое время года; уметь выбирать из предложенных картинок, эмблем, символов те, которые соответствуют какому-либо времени года, называть их, объяснять, почему то, что изображено на картинке происходит в данное время.

Правила. Дети выбирают картинку, прикрепляют ее на один из секторов большого круга, разделенного на четыре части, или на одежду сверстников, которые выступают в роли времен года, начиная с зимы, называют явление, изображенное на картинке, и поясняют свой выбор. При заполнении сезонов, в которых выделяют определенные периоды (ранняя, поздняя осень), дети работают последовательно, поясняя особенности смены природных явлений.

(См. стихи: лексическая тема «Осень», дидактическая игра «Какое время года?», с. 31.)

Можно дать детям задание выстроиться по порядку, начиная с зимы (времена года - соседи), используя текст сказки «Двенадцать месяцев».

Занятие «Зима в музыке, живописи, стихах, сказках»

Цели: знать признаки зимы, как времени года; уметь отмечать красоту зимней природы в живописи, стихах, рассказах, сказках; отображать в речи своеобразие, красоту зимних явлений, используя строки знакомых произведений; передавать в речи свои впечатления от прослушанных музыкальных произведений, рассматривания картин известных художников.

Занятие «Коллективная аппликация "Зима" или "Зимние забавы"»

Цели: знать признаки зимы, особенности работы с разным материалом (вата, пух, салфетки, бумага, фольга и т.п.) и разной основой (фланель, бархатная бумага, ватман); уметь коллективно продумывать и составлять композицию на заданную тему; распределять содержание работы, последовательность ее выполнения; обговаривать это; составлять рассказ о полученной картине, используя образные выражения из стихов, рассказов, сказок; придумывать свои эпитеты.

Дидактическое упражнение «Снег - хорошо и плохо»

Цели: знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека; уметь выделять положительное и отрицательное влияние выпадения большого количества снега (снегопад, вьюга, метель, буран) и малого; видеть в каждом явлении две стороны; логически мыслить и объяснять ход своих мыслей.

Оздоровительный досуг «Зимняя олимпиада - Арктика»

Источник: .

Дидактическое упражнение «Закончи мое предложение»

Цели: уметь внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.

Педагог читает детям предложения по своему выбору. Дети заканчивают их.

Дети приготовили коньки, потому что...

Рыбаки вышли на зимнюю рыбалку, потому что...

Утром кругом было все белым-бело, потому что...

Прохожие зимним днем насквозь промерзли, потому что.

На одежду прохожих падали маленькие белые шарики, потому что...

К вечеру намело большие сугробы, потому что...

На улице все падали и скользили, потому что...

С крыш домов свисали длинные сосульки, потому что...

Птицы зимой перебрались поближе к жилью человека, потому что...

Медведь всю зиму может спать в берлоге, потому что...

Синицы, вороны, воробьи, голуби зимуют в России, потому что...

Деревья зимой находятся в состоянии покоя, спят, потому что...

Люди зимой ходят в теплой, меховой одежде, потому что...

Охотник знал, куда убежал заяц, потому что...

Лисе трудно увидеть зимой зайца, потому что...

Заяц, лиса и белка не мерзнут зимой, потому что...

После снегопада машины не смогли проехать по дороге, потому что...

Трава зимой не замерзает, потому что...

Зимой свет в домах и на улицах зажигается рано, потому что...

Дети любят зиму, потому что...

Дети не смогли слепить снеговика, потому что...

Многие животные зимой в лесу погибли, потому что...

Ледяная дорожка не скользила, потому что...

Дидактическое упражнение «Назови действие»

Цели: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Педагог начинает предложения, дети заканчивают их.

Зимой метель... (метет).

Ночью ветер в трубах... (завывает, воет).

Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк... (воет).

На зиму медведь в берлоге... (засыпает).

Мороз щеки и носы... (щиплет).

Зимой вода в реке... (замерзает).

Зимой снег все вокруг... (накрывает).

Под снегом травка зимой... (греется).

Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба»

Цели: уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук; внимательно слушать и действовать совместно с педагогом.

Педагог читает стихи, дети выполняют соответствующие движения.

Чтение стихов

Педагог читает детям стихи, потом задает вопросы по их со держанию.

Мороз-художник "

Рисует узоры

На окнах мороз,

Но только лишь белою краской.

Вот дивные птицы,

Вот чудо-цветок,

Вот замок прекрасный, как в сказке.

Разглядывать можно картины весь день,

Но только не трогать руками.

Растают узоры тогда от тепла

И вмиг распрощаются с нами.

· В какие дни можно увидеть рисунки на окнах?

· Как они образуются?

· Почему рисунки боятся тепла?

· Что чаще всего рисует мороз на стеклах?

Метель

Как на нашу улицу принеслась метель.

Все дорожки, все крылечки белые теперь.

Наметет сугробы - двери не открыть.

Заберется в щели, чтобы застудить.

Вволю наиграется и уйдет в леса,

А за ней останется снежная краса.

· Чем отличается метель от снегопада? ,

· Чем отличается метель от вьюги, бурана?.

Гололед

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла.

На дорогах гололед;

И машины все несет.

Тротуары, как каток.

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела -

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа -

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

· Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

· Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

· Почему в гололед люди часто получают травмы?

· Как обезопасить себя в гололед?

· Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

Зимнее зеркало

Гладкий, скользкий очень

Лед, как зеркало, блестит.

Он на реках прочный,

Можно по нему ходить.

И по глади ровной можно

Мчаться на коньках.

С ветерком проехать

Даже на санях.

· Как в стихотворении описывается лед?

· Из чего образуется лед? Как?

· Почему в мороз по льду на реке можно даже ездить на санях?

Снег

Снег такой пушистый, мягкий, как перина.

Разукрасила его вдруг рябина.

Красной ягодой узор набросала,

Снегирям его стеречь приказала.

Торт сверкает под луной, серебрится.

А рябине даже ночью не спится.

Белый снег прикрыл ее, как невесту,

И оставил лишь для щек ярких место.

· Как описывается снег в стихотворении?

· Как можно украсить снег ягодами рябины?

· Почему под рябиной всегда много ягод?

Логоритмическое стихотворение «Вьюга»

Педагог читает стихи, дети выполняют движения.

Воет вьюга: У-у-у, Делают круговые движения ру-

Завертеть я вас могу. ками над головой ритмично.

Замести в большой сугроб, Руки внизу, ритмично двигают

Хрп-хоп-хоп, хоп-хоп-хоп. ими с боков к центру, «подгребая» снег.

Вас от дома уведу, Ритмично хлопают ладонями по

В чисто-поле приведу. телу.

А потом улягусь спать Ритмично покачивают скрещен-

В свою снежную кровать. ными руками перед собой.

Дидактическая игра «Правила безопасности зимой»

Цели: знать правила безопасности в зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Материалы: картинки-знаки с изображением гололедицы, сосулек, тающего льда на реках, транспорта на заледенелой дороге, сильного ветра с морозом, сильного мороза.

Правила. Педагог предлагает детям картинки-знаки по правилам безопасности в зимнее время, а дети должны определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой.

Дидактическая игра «Техника на службе у человека зимой»

Цели: знать, чем отличаются машины, которые используются в зимнее время; как человек готовит обычный транспорт к зимнему периоду; уметь сравнивать разные по назначению машины, находить различия, объяснять своеобразие зимней техники (снегоуборочная машина, снегоход, ледокол, мотосани и т.п.).

Материалы: картинки с изображением машин: поливальной и снегоуборочной, с колесами и полозьями, зимних, спортивных машин, ледокола и корабля, снегоступов.

Правила. Педагог предлагает детям отобрать из предложенных картинок те, на которых изображен зимний транспорт, и рассказать о его отличии и назначении. Затем дети имитируют действия машин, «превращаясь» в них.

Драматизация сказки «Морозко»

Цели: знать содержание сказки, характер героев, признаки зимы, которые раскрываются в сказке; уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами; с помощью элементов декораций оформлять игру.

Речевой материал по лексическому строю речи см. .

Этюд «Украсим елку»

Цели: знать, что в России Новый год празднуют только зимой; уметь представлять-в воображении елочные игрушки, елку, действия по ее украшению; передавать образы через пантомимику, речевое сопровождение, пространственную ориентировку; передавать эмоциональное состояние, связанное с Новым годом, новогодней елкой.

Педагог. Дети, Новый год давно прошел. А мы его так ждали! Как жаль, что уже нет новогодней елки. А может, нам вернуть этот праздник? Я предлагаю вам пойти погулять по зимнему лесу, выбрать там самую пушистую елочку и нарядить ее. Согласны? Давайте оденемся потеплее, ведь в зимнем лесу холодно. Сначала - теплый спортивный костюм. Штанишки, курточку. Застегните молнию до конца, чтобы мороз не пробрался под курточку. Ну-ка я проверю. А теперь обуемся. В чем мы пойдем?

Дети предлагают свои варианты.

А может, в туфельках? Почему нет?

Дети объясняют.

Заправьте штанишки в сапоги. Наденем теплую шапку. Какая у кого шапка? Из чего она сделана? Какого цвета?

Дети отвечают.

Наденем зимнее пальто или шубку. Помогите друг другу застегнуть верхнюю пуговицу. Алеша, а у тебя не все пуговицы застегнуты. Ну-ка проверь. Лена, у тебя застряла молния? Давай помогу. Поверх пальто повяжем шарф, чтобы шея была закрыта. Какого цвета ваши шарфики? Из чего связаны?

Дети отвечают.

Не забудьте о варежках, чтобы не замерзли руки. Давайте я на всех вас еще раз посмотрю. Все готовы? Молодцы! А как мы понесем елочные игрушки? Давайте возьмем рюкзачки, они нам небудут мешать передвигаться. Сейчас я вам их раздам. Ане - желтый рюкзачок с петрушкой, Саше - синий с корабликом... Сложите в рюкзачки игрушки, которые бы вы хотели взять.

Ребята, а вдруг в лесу глубокий снег? Может, нам взять лыжи? Как вы думаете? Возьмите по паре лыж и лыжные палки. Вставайте друг за другом посвободнее, положите лыжи на пол. Пусть это будет лыжня. Надевайте лыжи и берите в руки палки. Я пойду впереди.

На прогулку в лес пойдем, Хороводы заведем, Чудо-елочку найдем. Песню елочке споем. Елку эту нарядим, На нее мы поглядим.

Дети, смотрите по сторонам. Может, кто увидит красивую елочку.

Дети ищут елочку и находят ее.

Ах, какая красавица! Скорее снимайте лыжи. Положите их рядком. Снимайте рюкзачки и доставайте елочные игрушки. У кого звезда? Давайте украсим ею верхушку елки. Вы не достанете, поэтому посажу звезду на елку я сама. Посмотрите, я прямо ее посадила? А теперь покажите мне свои игрушки и расскажите, что вы хотите повесить на елочку. Пусть все игрушки будут разными, тогда и елочка будет красивой.

Дети отвечают.

Встаньте вокруг елочки и повесьте свои игрушки. Вешайте прочно, чтобы игрушка не упала. Кто может достать, повесьте на верхние ветки, а другие - на средние и нижние. Давайте полюбуемся. Здорово получилось! Но мы еще не украсили елку огоньками! Забыли! В лесу нет электричества, поэтому я с собой захватила батарейку. Берите за проводки, разматывайте их. Я возьму за середину и прикреплю наверху, а вы разведите провода по всем сторонам. Давайте проверим, горят огоньки или нет? Смотрите, а я подключу к батарейке. Горят? Какого цвета огоньки? Равномерно мы их распределили по елке?

Дети отвечают.

Вот удивятся все лесные жители! Вот обрадуются! Подумают, что у них наступил Новый год. Мне кажется, не хватает блестящего дождика. У кого дождик? Несите скорей. Возьмите все понемногу и повесьте на елочке со всех сторон. Очень красиво! Я не видела лучше елки! Расскажите мне, что вы видите на елке?(Показывает на разные участки предполагаемой елки.)

Дети отвечают.

Давайте поводим вокруг нее хоровод.

Ну, а теперь пора прощаться с елочкой. Если захотите, мы еще придем к ней в гости.

Елочка-красавица, не грусти без нас!

Ты в лесу останешься не одна сейчас.

Зайчик и лисичка прибегут к тебе.

Белочка прискачет, птички будут все.

Контрольные вопросы и задания

1. Что такое зима? (Время года.)

2. За каким временем года она наступает?

3. Какое время года наступает после зимы?

4. Назовите по порядку зимние месяцы.

5. Какие изменения происходят зимой в растительном мире?

6. Как зимуют домашние животные, звери, птицы?

7. Что происходит с водоемами?

8. Как изменяется длительность дня и ночи?

9. Какой месяц самый снежный?

10. Почему говорят «Много снега - много хлеба»?

11. Что такое гололедица? Почему она опасна?

12. Чем отличается снегопад от метели и вьюги?

13. Чем отличается липкий снег от рыхлого?

14. Как люди одеваются зимой? Почему?

15. Какая техника помогает людям зимой?

16. Что изменяется в жизни людей зимой?

17. За что дети любят зиму?

18. Какие зимние игры, забавы вы знаете? Любите?

19. Какой праздник бывает только зимой?

20. Из чего состоит снег, лед?

ВЕСНА

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дети должны знать:

Первые приметы весны в природе; приметы ранней и поздней весны;

Что происходит весной со снегом, льдом на водоемах;

Что весной продолжительность дня увеличивается, достигая весеннего равноденствия;

Что происходит весной в растительном и животном мире;

Чем занимаются люди весной, как изменяется их одежда в соответствии с изменением погоды.

Дети должны уметь:

Обобщать признаки весны и конкретизировать их, сравнивать с признаками зимы;

Использовать знания о признаках весны в выполнении заданий педагога, при ответах на вопросы, описании явлений, подборке наглядности;

Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность.

ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ)

Весна (педагог), девочка Веснянка, весенний листочек, первоцвет, ветерок и др.

Первая половина дня

Утро

Вводная беседа

Цели: настроить детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес к теме дня; собрать внимание; спланировать совместно основные этапы дня.

Утренняя гимнастика

Цели: уметь воспроизводить образ через пластику и выразительность движений, эмоционально окрашивая его; дифференцировать свои мышечные ощущения, управлять ими; использовать знания о весне в создании образа.

Бег ручейком; ходьба по лужам; ходьба - грани по пашне ; бег врассыпную - насекомые, майские жуки, лепестки цветущих яблонь, черемухи, вишни - , потянуться к солнышку; присесть -растаявший сугроб; сидя - ветерок колышет траву, расцветает цветок-, движения руками - ломаются льдины; лежа - просыпается медведь ; хлопки или ходьба на месте - весенний гром, прыжки - ловля солнечных зайчиков, построение - солнечные лучи, бег по одному ручеек, по два - речка, по четыре - половодье.

Весенние заклички

Цели: знать различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

Педагог предлагает детям позвать весну к себе на праздник Весны. Приглашает подойти к окну, протянуть руки вперед и дружно произнести заклички.

Ay, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март

Солнцу рад;

Апрель, апрель

Откроет дверь;

Сколько хошь гуляй!

Ау, ау, аукаем!

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покатись,

Красное, нарядись!

Дождик, дождик, посильней,

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На кругленьком лужочке!

Гром, гром,

Не бей в наш дом.

А бей в колоду

В холодную воду.

Выйди, радуга-дуга,

На зеленые луга

Своим концом,

Золотым венцом!

Примеры малых фольклорных форм см. .


Похожая информация.


Ирина Переверзева
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе «Друзья для Снеговика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе не тему «Друзья для Снеговика »

Описание материала : Данный конспект непосредственно - образовательной деятельности рассчитан на детей младшего дошкольного возраста, но при некотором усложнении может использоваться с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Конспект может быть полезен педагогам детского сада в работе над темой «Новогодний праздник» .

Цель : создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков .

Задачи :

Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации;

Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей ;

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование :

магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика , ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка, клей ПВА, готовые формы из самоклейки (морковь - нос, глазки, веточки - руки, картон.

Словарная работа : снеговик , морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.

Ход непосредственно - образовательной деятельности :

Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку :

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем

Нос приделали и вмиг

Получился ….….(Снеговик )

Мы его слепили сами :

Разукрасили углями,

Сделали ему животик,

Улыбающийся ротик,

Нос – морковка, глазки- льдинки…

На протоптанной тропинке

Из снежинок он возник

Симпатичный …

(Снеговик )

Красный нос, в руках метелка,

Проживает рядом с елкой,

К холодам давно привык

Наш веселый ….(Снеговик )

Правильно, ребята, это снеговик . Вот он, пришёл сегодня в нашу группу . Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки »

Раскраснелась детвора -

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,

Снеговик из детской сказки !

Руки - ветки, рот - конфета.

Пусть стоит теперь до лета!

Здравствуй, Снеговичок , как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!

Я за помощью пришёл,

Еле- еле вас нашёл.

Очень скучно под сосной

Одному стоять зимой.

Ребятки, да Снеговичку , оказывается грустно, у него нет друзей . Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями ) .

- Снеговичок , наши ребятки хотят быть твоими друзьями ! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!

Физминутка «Лепим снеговика » .

Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

Лепим мы снеговика .

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны.)

А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше.)

Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину.)

А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо.)

Вот и вышел Снеговик - снеговичок ,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону) .

Рассматривание снеговика .

Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик ? (Маленький, красивый, добрый, смешной) .

А из каких фигур он состоит? (Из кругов) .

Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика ? (Много) .

Давайте попробуем сделать снеговичка из больших магнитов . (Дети делают на магнитной доске схему снеговика из магнитов ).

Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил .

Скоро в лес возвращаться мне. С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!

Как мы можем помочь Снеговику ? (Дети предлагают сделать ему друзей ) .

Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски) .

Попробуйте из них сделать Снеговичков , так же, как и из магнитов. (Дети экспериментируют с ватными дисками, пока без клея) .

Показ и объяснение последовательности выполнения работы.

У всех получилось сделать снеговика . А сейчас берём клей, капаем капельку на диск и прижимаем аккуратно к листу картона.

Когда готов ваш снеговик из кругов , можно украсить его самоклейкой : приклеить носик, глазки, ручки.

Что у снеговика вместо носа ? (Морковь) .

А вместо глаз? (Угольки) .

А руки из чего? (Из веток) .

Мы слепили снежный ком.

Будешь, ком, снеговиком !

Сверху мы поставим два.

Самый верхний - голова.

Нос - морковка. Это раз!

Два - стекляшки вместо глаз.

И свеклой, при счёте «три!» ,

Рот рисуем. Посмотри!

Вот какие красивые снеговички у нас получились ? Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Снеговик получился , Никита? А у тебя, Лера? Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали ! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками !

Что такое? - красный нос!

Снеговик простужен ?.

Может быть ему компресс

Или доктор нужен?

Но смеётся детвора

весело и звонко :

Вместо носа у него

красная морковка! /Г. Радионова/

Я за вашу доброту

Вам подарок подарю.

Что в коробочке, внутри,

Ты открой и посмотри!

Дети угощаются конфетами из коробки.

Публикации по теме:

Библиотека изображений:

Психогимнастика.
- Какое сейчас время года (Зима) .Покажите, что вы замерзли и съежились,
отогрелись и расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика:ставят снежные кома друг на друга, им тяжело.

Физминутка"Снеговик".
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка-
Увы! -и нет снеговика. (В. Егоров)
песенка снеговика
песенка про снеговика и видео с его сооружением

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальцы, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили. «Лепим», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показываем круг, сжимаем ладони вместе,

Гладим одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий «Грозим» пальчиком.

Раз – подбросим. Смотрим вверх, подбрасываем

Воображаемый снежок

Два – поймаем. Приседаем, ловим воображаемый

Снежок

Три – уроним Роняем воображаемый снежок

И… сломаем. Топаем.

После выполнения каждого задания к снежинке(круг из бумаги на стене) крепится новый лучик.

Дидактическая игра"Строители".
Снеговик любит играть в слова. Но все слова в его голове перепутались. Помогите ему переставить местами слоги так, чтобы получились слова (ва-со, сы-ча, ка-мис, ки-нос, ти-се, ки-сан, са-кры) .
Какие слова вы запомнили?
Задание мудрой совы.
Мудрая сова просит вас назвать слова похожие со словом СНЕГ. (Снегирь, снежок, снежинки, снежки, снегопад, снегурочка,
подснежник, снеговик) .Назовите как можно больше красивых слов к слову СНЕГ. Снег на солнышке искрится, значит он какой (Искрящийся, искристый) .Снег сверкает. (сверкающий, серебрится. (серебристый, рассыпается. (рассыпчатый, хрустит. (хрустящий) .А снежинка какая (Хрустальная, серебристая, искристая, блестящая)
множество идей для поделок и занятий

Идеи для игр:
Читаем, играем " Как снеговики солнце искали ". по мотивам румынской сказки "Солнышко и человечки"
снеговик в пакете из пены для бритья

Просмотров