Спортивные досуги и музыкальные развлечения в доу. Спортивно-музыкальное развлечение для средней группы «Чистота для здоровья нам нужна

Умеренная физическая нагрузка детям не только полезна, но и приятна. Поэтому для реализации двигательного потенциала дошколят в детском саду проводятся и физкультурные занятия, то есть непосредственная образовательная деятельность (НОД), и досуговые мероприятия, призванные аккумулировать положительную эмоциональную обстановку в детском коллективе. Рассмотрим особенности организации досуговых физкультурных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).

Зачем нужен спортивный досуг в детском саду

Досуговые мероприятия по физкультуре - это организованная активность детей, построенная на выполнении ребятами разных физических упражнений в форме игры.

Часто в досуговых мероприятиях участвуют родители малышей

Это интересно. В методических источниках понятия «физкультурный досуг» и «физкультурный праздник» являются синонимами. Однако есть ряд педагогов-теоретиков настаивающих на том, что это не совсем так, и праздник является формой проведения досуга. Компромисс между этими двумя точками зрения заключается в том, что, с одной стороны, праздник в широком понимании слова, то есть радость, может описывать любое досуговое мероприятия, а с другой, праздник (как и развлечение) может быть формой спортивного досуга, приуроченного, например, к какому-то календарному поводу, например, Дню защиты детей.

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены цели проведения физкультдосуга в детском саду:

  • развитие интереса к спорту;
  • закрепление изученных двигательных навыков (к примеру, дошколята средних групп осваивают умение перестраиваться из колонны в шеренгу, отрабатывают обивание мячом от пола до пяти раз и т. д., поэтому для досугового мероприятия будут актуальны упражнение «Перестановка», когда две команды малышей делают на скорость 2–3 перестановки, и игра «Мяч в домике живёт», в которой дети, не выходя из обруча, отбивают мяч 3–4 раза);
  • развитие быстроты, ловкости движений, ориентированию в пространстве (так, в старшей группе в программу досугового мероприятия включается игра «Медведь и пчёлы», в которой «медведи» в отсутствии «пчёл» забираются на гимнастическую стенку за «мёдом»);
  • воспитание взаимопомощи (за счёт включение командных соревновательных игр, подготовки театрализованных представлений и пр.);
  • формирование личностных качеств (организованности, выдержки, целеустремлённости, дисциплинированности, чувства ответственности перед товарищами).

Для педагога физкультдосуги - это способ реализовать личностно-ориентированный подход, индивидуально подбирая задания для ребёнка, оценивая результаты его усилий, то есть, не углубляясь в критику, дать возможность малышу прочувствовать ситуацию успеха от участия в общем деле.

Если цели проведения досуговых мероприятий по физкультуре едины для всех возрастных групп, то задачи немного разнятся в связи с особенностями физического развития малышей.

Задания в развлечениях должны быть посильны для малышей

Таблица: задачи проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах

Группа Задачи
Первая младшая
  • поощрять активность каждого ребёнка (в основном за счёт формы проведения мероприятия от лица сказочного персонажа);
  • отрабатывать элементарные движения (бег, ходьбу).
Вторая младшая
  • развивать ловкость и быстроту движений;
  • приобщать к коллективным формам организации игр, например, соревнованиям, «догонялкам»;
  • формировать представления о выполнении правил игры (например, не подглядывать в процессе счёта во время игры в «Прятки»).
Средняя
  • отрабатывать навык принимать исходную позу;
  • тренировать чувство равновесия в статике и в динамике;
  • развивать навык построения в колонну, шеренгу;
  • стимулировать выразительность и пластику движений (с помощью включения элементов театрализации, например, в подвижной игре «Зайцы и волк», в которой дети, выполняя задания, исполняют роли зайцев и волка, придавая образам характерные черты).
Старшая
  • расширять представления о народных спортивных играх («Городки», «Бильбоке»);
  • развивать координацию движений;
  • отрабатывать скорость и качество движений в играх и упражнениях;
  • приобщение к спортивным сезонным играм (катание на лыжах, санках) и играм с мячом (футбол, баскетбол).
Подготовительная
  • расширять представления детей о ЗОЖ;
  • стимулировать развитие навыка регулировать скорость ходьбы, бега и метания;
  • совершенствовать выразительность движений;
  • поощрять инициативу в разработке сценария и включения в него любимых игр (в своей работе практикую проведение досугового мероприятия «Любимые игры», содержание которого определяется заданиями, сформулированными детьми, и придуманной мной сюжетной основой).

Виды физкультурного досуга

По характеру содержания выделяют несколько видов досуговых мероприятий по физкультуре.

Игры

Основная цель таких мероприятий: развлечь детей и доставить им удовольствие. Формами проведения игр могут быть праздники с играми и аттракционами с атрибутами и музыкой, часто с участием родителей. К примеру, «Сезон подвижных игр» (в средней группе), «Физкультурный праздник ко Дню физкультурника» (в старшей группе) и пр.

Игровые задания призваны повысить настроение малышей

Соревнования

Для формирования чувства здоровой конкуренции, стимуляции интереса к спорту, а также для развития коммуникативных способностей проводятся соревнования. Чаще всего формой организации таких досугов является эстафета (к примеру, «Весёлые старты»). Соревнования вводятся в образовательный процесс, начиная со среднего дошкольного возраста.

Соревнования особенно популярны в старших группах

Сюжетные мероприятия

Суть досугов этого вида заключается в том, что все задания подчинены сюжету, раскрывающему общую тему и идею, например:

  • народные игры;

Дети могут сами выполнять роли персонажей мероприятия (например, «Как малыши-зайчата учили ПДД» в средней группе), а могут действовать с позиции наблюдателей, корректирующих ход развития сюжета (к примеру, «Научим Незнайку играть в русские народные игры» в старшей группе).

Одним из сюжетных досугов в средней группе является развлечение на тему пожарной безопасности

Творческие досуговые мероприятия

Этот вид мероприятий призван стимулировать умение ребят принимать самостоятельные решения, искать выход из проблемных ситуаций. К примеру, в игре «Приключения в лесу» дети подготовительной группы разгадывают квест, решение задач которого включает задания разных видов - решение ребусов по теме «Виды спорта», выполнение физических упражнений, участие в играх.

Фотогалерея: примеры ребусов для физкультурного досуга в подготовительной группе

Решение этого ребуса – «сила» Решение этого ребуса – «ловкость» Решение этого ребуса – «быстрота» Решение этого ребуса – «футбол»

Правила подготовки и проведения физкультурных праздников


Четыре «нет» при организации физкультурного досуга

В подготовке и проведении развлечений физкультурного характера важно избегать следующих ошибок:

  • не перестараться с репетициями (всё-таки досуг - это дело весёлое, сюрпризное, а многократные повторения этот эффект неожиданности стирают);
  • не зацикливаться на упражнениях или играх одного типа (например, на беге или перестроениях);
  • не допускать случаев отбора для участия в мероприятии только детей с лучшими результатами по физкультуре - спортивный досуг проводится для всех ребят вне зависимости от их успешности в физкультуре (исключения составляют лишь малыши с отклонениями в физическом развитии);
  • не превращать физкультурный досуг в показательный номер для родителей (даже если мероприятие проводится совместно, мамы и папы являются участниками, а не судьями).

В досуге должны принимать участие все дети группы

Методические приёмы для проведения физкультурного досуга

Успех проведения развлечений во многом зависит от того, насколько методически грамотно педагог скомбинирует приёмы взаимодействия с детьми.

Аудиовизуальные приёмы

Самыми важными для проведения физкультурных развлечений, как уже отмечалось, являются атрибуты и музыка.

Аудиоматериалами могут быть:

  • марши (особенно для заданий на построение и перестроение);
  • детские песенки для сопровождения игр;
  • спокойная расслабляющая музыка для малоподвижных игр в конце развлечения.

Образцы всех этих видов музыкального сопровождения можно найти .

Аудиосопровождение варьируется в зависимости от характера упражнений досуга:

  • общеразвивающие задания иллюстрируются ритмичной плавной музыкой;
  • игры - весёлой;
  • соревнования - бодрой музыкой.

Это интересно. Выбор музыкального оформления обычно остаётся за музыкальным руководителем с учётом пожеланий инструктора по физкультуре и воспитателя.

Для награждения музыка должна быть торжественной

Что касается атрибутов, то традиционно это:

  • мячи;
  • гимнастические палки;
  • скакалки;
  • обручи;
  • бадминтон, теннис;
  • реквизит для народных игр (к примеру, городки для одноимённой игры, игрушка бильбоке, кольцеброс и пр.);
  • игрушки, если сюжет развлечения предполагает наличие ведущего персонажа;
  • элементы костюмов для театрализаций (например, кушаки для мальчиков и веночки для девочек в празднике, посвящённому дню Ивана Купалы);
  • материалы для награждения участников соревнований (дипломы, кубки, сладкие призы и пр.).

Атрибуты должны быть тщательно продуманы для каждого задания

Другие средства наглядности

Как и на занятиях по физкультуре, при проведении досуговых мероприятий педагог использует такие наглядные приёмы, как:

  • картинки для иллюстрации сюжета развлечения (например, хода народной игры, расстановки игроков по позициям в футболе и пр.);
  • демонстрация (в играх и упражнениях педагог личным примером показывает порядок выполнения действий либо полностью, либо частично в целях напоминания малышам движений);
  • показ, предполагающий использование видеоматериалов в сценарии (например, из истории того или иного вида спорта).

Это интересно. Поскольку в развлечениях используются только хорошо знакомые детям игры и упражнения, демонстрация в основном используется в младших группах, то есть в работе с ребятами, у которых в силу возраста больше развито предметное мышление, то есть для выполнения любых движений и манипуляций им необходимо увидеть образец.

Видео: приём показа - история футбола для подготовительной группы в стихах

Практические приёмы

К этой группе способов взаимодействия с детьми при проведении физкультурных досугов относятся:

  • рисунки (к примеру, в подготовительной группе на занятии по рисованию после физкультурного досуга и просмотра видео об истории футбола дети зарисовывают свои впечатления);
  • аппликации (в средней группе итогом проведения развлечения «Путешествие в страну сказок» для подобревшей Бабы-Яги малыши выполняют поделку «Коврик», чтобы «больной старушке» было удобно отдыхать);
  • поделки (например, изготовление реквизита для игр - так, к игре «Репейники» дети старшей группы сами приклеивают на двусторонний скотч липучки к перчаткам и мячикам).

Фотогалерея: примеры практических приёмов при проведении физкультурных досугов

Композицию рисунка малыши разрабатывают сами Выполнение аппликации тренирует мелкую моторику Дети с большим воодушевлением делают поделки, которые можно использовать как игрушки

Игровые приёмы

Безусловно, основой спортивных досугов являются подвижные игры, которые содействуют развитию всех физических качеств детей: ловкости, гибкости, ориентированию в пространстве, быстроты и двигательных умений. Ниже представлены картотеки подвижных игр для:

Словесные приёмы

Образовательная область «Физическое развитие» словесную группу способов взаимодействия относит ко вспомогательным. И всё же среди речевых приёмов при проведении досугов стоит выделить:

  • объяснение (например, при проведении игры «Огуречик, огуречик» в досуге «Помоги Зайке выздороветь» в первой младшей группе разъяснение может быть таким – «Дети под слова «Огуречик, огуречик…» прыгают к ловишке в противоположный конец площадки»);
  • беседу как способ обсудить с ребёнком тему видео или аудиоматериала;
  • сказки (это приём используется как форма организации деятельности детей и взрослых во время развлечений);
  • стихотворения, загадки (применяются для мотивации малышей в начале мероприятия и подведения итогов в конце).

Таблица: рифмовки и загадки для физкультурных досугов в разных группах

Группа Тема Загадки Стихотворения
Младшая «Домашние животные»
  • Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица)
  • - Цок-цок! Цок-цок! Я лошадка - серый бок, Я копытцами стучу, Если хочешь, прокачу!
Средняя «В поисках клада»
  • Его найти желает каждый, Кто слышал про него однажды. Найти его очень был бы рад - Большой сундук, в котором… (клад).
  • Где-то на острове диком Дикий какой-то пират В кустиках земляники Спрятал свой сказочный клад.
Старшая «Поход в весенний лес»
  • Идёт красавица, Земли касается, Где снег был, лёд, Трава цветёт. (Весна).
  • Под самым карнизом, Над самым оконцем Забралось в сосульки Весеннее солнце. Сверкая, бегут по сосулькам слезинки… И тают сосульки - весёлые льдинки.
Подготовительная «Весёлые туристы»
  • «Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине. Коль в поход идёшь со мной, Я повисну за спиной. (Рюкзак).
  • Совсем растаял снег в лесу, И папа снял пиджак. А я, смотрите, сам несу По-взрослому рюкзак. И спрятать радость не могу - Улыбка во весь рот. Ведь не иду - бегом бегу Я первый раз в поход.

Это интересно. Такой речевой приём, как чтение, применяется в редких случаях и только в старшей и подготовительной группах. Например, когда дети сами зачитывают названия станций «Весёлых стартов».

Рифмовки могут использоваться для поддержки членов своей команды

Методика проведения досугового мероприятия по физкультуре

Развлечение по физической культуре обычно приурочено к празднику (Всемирный день гимнастики, День спорта) или завершению учебного полугодия (зимние, летние спортивные праздники). Ознакомиться с картотекой досуговых физкультурных мероприятий, а также с готовыми сценариями можно или в подборке инструктора по физической культуре из Иркутской области Былковой Т.Ю.

Этапы подготовки физкультурного развлечения

Организация развлечения включает пять этапов.

Подготовительный этап

Игры и упражнения, включённые в досуговое мероприятие, должны быть хорошо знакомы малышам. Для этого элементы движений и игровых действий отрабатываются на физкультурных занятиях, прогулках и во время утренней гимнастики.

Например, своим воспитанникам средней группы, у которых есть сложности в выполнении различных действий с мячом, в качестве индивидуальных заданий я предлагаю поупражняться в отбивании, ведении и передачи мяча. Малышам второй младшей группы, испытывающим сложности в удержании равновесия, я варьирую выполнение заданий этого направления на полу или бревне.

Подготовительный этап позволяет отработать с детьми те виды упражнений, которые вызывают у них затруднения

Выбор судей

Бо́льшая часть досуговых мероприятий носит соревновательный характер, а значит, важно продумать структуру судейства. Судьями развлечений, как правило, являются:

  • заведующий ДОУ;
  • старшая воспитательница;
  • воспитатели групп, не участвующих в мероприятии (чтобы исключить вероятность необъективного оценивания);
  • активные родители, участвующие в жизни детского сада.

Что касается критериев оценивания, то методистами рекомендуется оценивать детей не баллами, а по уровню выполнения заданий, то есть выявляя:

  • скорость выполнения задания;
  • ловкость;
  • скоординированности движений;
  • умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Кроме того, при оценке участников следует учитывать:

  • старательность ребят;
  • физические возможности каждого ребёнка;
  • честность в соблюдении правил;
  • уважительное отношение к соперникам.

Судейство должно быть предельно справедливым

Проведение мероприятия и роль ведущего

В день организации праздника помещение или площадка должны быть красочно оформлены в соответствии с темой. Мероприятие должно начинаться в установленное время и без нарушений режима дня малышей, что имеет существенное значение для детей младших групп.

Немаловажную роль играет ведущий мероприятия, в роли которого может быть воспитатель, так как инструктор по физвоспитанию выполняет функции координатора мероприятия. Итак, ведущий должен:

  • детально знать сценарий развлечения;
  • уметь чётко и лаконично объяснять задания участникам;
  • находить способы активизировать малоактивных детей и успокаивать гиперактивных (например, объединяя детей с противоположными темпераментами в мини-группы для участия в игре или для выполнения упражнения);
  • координировать работу судей, не допуская затягивания обдумывания оценок.

Подведение итогов и награждение

Главный принцип организации итогового этапа: в мероприятии не должно быть проигравших. Можно сделать дифференцированные награды:

  • сладкие призы;
  • дипломы;
  • медали, сделанные руками самих детей;
  • цветы (обычно так награждаются взрослые, которые принимали непосредственное участие в празднике).

Важно, чтобы награду получил каждый ребёнок

Создание сценария

Если физкультурный праздник организуется в рамках группы (например, совместный с родителями досуг «Мама, папа, я - спортивная семья»), то ответственным за разработку является воспитатель при непосредственном участии инструктора по физическому воспитанию. Если мероприятие подразумевает участие нескольких групп, то в творческую группу подключается старший воспитатель.

План проведения развлечения опирается на требования к физическому развитию малышей конкретной группы, обозначенные программой ДОУ, а также тематику отрезка учебно-воспитательного процесса. Кроме того, на сюжет развлечения большое влияние оказывает идея, девиз праздника. Так, мероприятия в старшей группе «День здоровья», «В здоровье сила» предполагают пропаганду ЗОЖ, поэтому в сценарий включаются игры, эстафеты, театрализации, демонстрирующие физические достижения малышей. Текстовое сопровождение таких праздников должно раскрывать значение утренней гимнастики, игр на свежем воздухе. Например, в рифмовках Г. Остера «Вредные советы» малыши могут раскрывать последствия пренебрежения гигиеной.

Безусловно, большое влияние на подготовку сценария оказывает время года, в которое проводится досуг. Так, зимой опора идёт на катание на санках, ходьбу на лыжах. А летом набор заданий может быть гораздо более разнообразным, предполагающим много свободного пространства:

  • игры-эстафеты с прыжками и бегом;
  • упражнения на метание;
  • задания на равновесие;
  • упражнения на самокатах и велосипедах;
  • включение элементов спортивных игр (баскетбола, бадминтона, футбола).

Как разработать сценарий праздника физкультуры

Структура спортивного праздника в ДОУ складывается из нескольких видов активности, которые комбинируются в разные сочетания, определяемые возрастом воспитанников.

В сценарий должны быть включены упражнения на развитие разных навыков и умений

Таблица: варианты структуры сценариев физкультурного досуга

Возрастная группа Структура Примеры
Младшие группы
  1. Выход на спортивную площадку.
  2. Общеразвивающие задания.
  3. Задания игрового характера (к примеру, пробежать между расставленных кеглей змейкой).
  4. Сюрприз (обычно появление персонажа из хорошо знакомой сказки или отгадывание загадок).
  5. Упражнения для тренировки основных движений.
  6. Игра на релаксацию малой подвижности.
  7. Оценка работы детей.
«Весёлый старт»
  1. Воспитатель: - Ребята, мы пришли сегодня на праздник «Весёлый старт» для сильных, ловких и смелых, чтобы убедиться, что наши ребята любят спорт, умеют дружить и умеют болеть за своих друзей. Скажите, кто знает, что мы делаем по утрам, чтобы быть сильными и смелыми? Дети: - Зярядку!
  2. Упражнение «На полянке». Xодьба обычная по периметру площадки, ходьба на носочках - руки на поясе, ходьба на носочках с высоким подниманием колена, лёгкий бег, ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания: руки вверх - вдох, вниз - выдох…>
  3. <… Игра «Кто больше». На площадке разбросаны предметы (шарики, кубики, кегли) красного и зелёного цвета. Команды выбирают свой цвет. Дети по сигналу, по очереди, должны добежать до одного предмета своего цвета и вернуться с ним к своей команде, пока играет музыка.
  4. Воспитатель: - А сейчас мы немного отдохнём и продолжим отгадывать загадки на зимнюю тематику. Есть они у детворы, Лихо мчат меня с горы! И Егорку, и Оксанку По дорожке катят … (Санки)…>
  5. <… Игра «Зайки». Дети выполняют прыжки на двух ногах между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одному…>
  6. <… Воспитатель: - Приближается к концу наш спортивный праздник. Мы много играли в разные игры. А теперь, ребята скажите, какие виды спорта вы знаете? Игра «Назови виды спорта».
  7. Воспитатель: - Вот и закончился наш праздник. С вами было очень интересно и весело. А как вы думаете, какая же команда победила? А победила дружба, ведь наши ребята умеют дружить и умеют болеть за своих друзей. А вам понравился праздник? Спасибо всем. До новых встреч!
  1. Сюрприз.
  2. Общеразвивающие упражнения (например, с мячами).
  3. Задачи игрового характера (пролезть в обруч).
  4. Игра подвижного характера.
  5. Игры с элементами релаксации.
  6. Награждение.
Спортивное развлечение «День защиты детей»
  1. Ведущий здоровается, загадывает загадки (Ветерок ласкает, веет, аромат цветов бодрит, Травка в поле зеленеет, в небе радуга горит. Кто знает, когда это бывает? (Летом)…>
  2. Игровое задание (игра - кричалка «Как нам повезло»: Лето долгожданное, Весёлое и жаркое! Дети: Как нам повезло!)…>
  3. <…Общеразвивающее упражнение «Ёжики - зайчики». (Дети повторяют слова и движения за ведущими): Прибежали - 2 раза (дети делают движения как при беге) Ёжики - 2 раза (руками делают движения «фонарики») Наковали - 2 раза (кулачками стучат друг об друга) Ножницы - 2 раза (скрещивают руки) Бег на месте - 2 раза (бег на месте) Зайчики - 2 раза (руками показывают ушки зайчиков) Ну-ка дружно, ну-ка вместе Девочки, мальчики (громко кричат: мальчики слово «мальчики», девочки слово «девочки» кто громче).
  4. Игра «Пчёлки»: Кто быстрее соберёт нектар с цветов. На полу разложены обручи, в середине которых находятся жёлтые шары пластмассовые (нектар). Необходимо пчёлкам перенести по одному шару в свой домик - улей (обруч). У каждой команды свой «улей»…>
  5. <…Сказочная мини-викторина: Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич), Какой герой любил кататься на печи? (Емеля), Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин)…>
  6. Ведущий благодарит детей за участие. Награждение.
Средняя группа Основное отличие в сравнении с младшими дошколятами - введение соревновательных элементов.
  1. Сюрприз (к примеру, письмо от сказочного героя с просьбой о помощи).
  2. Игры.
  3. Соревнования (к примеру, задания на метание в цель, гонки на лыжах и пр.).
  4. Оценка участников, награждение.
«Юные пожарные»
  1. - Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на праздник «Юные пожарные». Встреча у нас необычная - мы сегодня поговорим о работе пожарного. Какая у них непростая работа - сложная, опасная и тяжёлая! Мы пригласили к нам Пожарного, чтобы он рассказал про свою работу! (под музыку выходит пожарный) Пожарный: - Здравствуйте, ребята! Прибыл я к вам из пожарной части, рассказать о своей работе. Работа наша непростая - для того чтобы бороться с огнём нужно быть сильным, смелым, ловким, быстрым. Ребята хотели бы побывать в роли Пожарных? (Ответы детей) Вас ждут интересные игры и задания…>
  2. <… Игра Пожарные сборы». Для игры понадобится карточки с изображением предметов необходимые для работы пожарного и карточки с изображением другим предметов, не подходящих для работы пожарного. Дети двух команд выстраиваются в одну линию, на противоположной стороне разложены карточки. По сигналу игроки бегут на другую сторону берут одну нужную карточку и возвращаются на своё место…>
  3. <… Соревнование «Потуши огонь» (участники строятся в 2 колонны друг напротив друга. По сигналу первый участник передаёт ведро следующему, и так пока не потушат огонь) Пожарный: - Все мы силы приложили, И пожар мы потушили Было трудно, тяжело, Но умение и ловкость Нас от бедствия спасло…>
  4. Пожарный: - Правила пожарные без запинки знайте! Правила пожарные строго соблюдайте! (Пожарный раздаёт детям медали)
  1. Выход на спортивную площадку или в зал.
  2. Общеразвивающие упражнения.
  3. Подвижные игровые задания.
  4. Командные соревнования.
  5. Соревнования индивидуального характера.
  6. Оценка и вручение наград.
«В поисках клада»
  1. Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся на поиски клада. Он находится в лесу, в котором живёт Баба-Яга. Дорога до леса очень трудная. Но я уверена, что вы справитесь успешно, и мы с вами найдём клад. Для начала давайте сделаем разминку.
  2. Танец «Вперёд четыре шага».
  3. Подвижная игра «Преодоление препятствий» (к примеру, пройти по запутанным следам - выложены две дорожки со следами: на одной дорожке следы ведут вперёд, на другой - назад, надо выбрать следы, которые ведут вперёд; или прыжки на двух ногах из обруча в обруч).
  4. Перетягивание каната.
  5. Игра «Бабка Ёжка, костяная ножка»: Баба-Яга пытается поймать ребят. Не поймав, убегает и роняет карту расположения клада…>
  6. <… Ведущий: Ну вот, ребята, мы с вами нашли клад, а теперь давайте выбираться из этого леса. «Дома» ведущий благодарит малышей за участие.
Старший дошкольный возраст
  1. Приветствие участников.
  2. Общеразвивающие задания (разминка).
  3. Соревнования групповые. Если есть время, то и соревнования отдельных участников - капитанов.
  4. Подготовленный заранее танец, инсценировка или игра малой подвижности.
  5. Подведение итогов, награждение.
«Праздник футбола»
  1. -Здравствуйте! Приветствую всех участников праздника футбола! Команды готовятся к игре, а я обращаюсь к болельщикам. Что это у меня в корзинке? Арбузы? Дыни? Капуста? Яблоки? Нет, конечно! Это мячи. Для чего они нужны? Правильно, для разных игр. А каким из этих мячиков можно играть в футбол? Кто отгадает, кто покажет? Чем же футбольный мячик отличается от своих собратьев? Формой? …>
  2. <… Разминка (эстафетные игры с мячом) Команды игроков и болельщиков выходят на поле, выстраиваются в две колонны. Упражнение «Гусеничка». Дети встают, широко расставив ноги, на достаточном расстоянии друг от друга. Мяч передаётся от первого к последнему игроку между ногами, а от последнего к первому - над головой…>
  3. <… Игра в футбол…>
  4. <… Игра «Табло». На импровизированном табло меняются таблички с названиями команд и числом забитых мячей. Дети отвечают на вопросы: «Какая команда выиграла? С каким счётом?» Например: «Бельчата» – «Зайчата» - (5:7)…>
  5. <… Ведущий: - Подходит к концу наш футбольный праздник. Мы провели очень насыщенный день. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что вам понравилось больше всего? Награждение участников.
  1. Сюрприз или историческая справка.
  2. Подготовленные заранее выступления ребят (командные или индивидуальные).
  3. Эстафета.
  4. Итоги, награждение.
«Олимпиада»
  1. Воспитатель: - Ребята, вы любите спорт? (Ответы детей) Воспитатель: - Ребята, а что вы знаете про олимпиаду и Олимпийские игры? Дети: - Бывают зимние и летние. Зимние проходили в г.Сочи. Воспитатель: - Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, греческий город Олимпия…>
  2. <… Эстафета «Священный огонь». По сигналу дети с факелами в руке бегут, обегают 5 обручей и, возвращаясь, передают «факел» следующему участнику. Выигрывает команда первая закончившая эстафету. Воспитатель: - Молодцы! Вы сумели доставить священный огонь к месту проведения, не уронили, не потушили, словом, сохранили честь спортсмена…>
  3. <… Воспитатель: - Сегодня мы совершим путешествие в разные части света и закрепим цвета колец Олимпийского флага, талисманы Олимпиады нам помогут. Дети делятся на команды по расчёту на 1–2. Воспитатель: - Начнём с красного кольца - Америки. (показ на глобусе). Здесь жили индейцы - коренное население Америки, и игра в мяч была их самым любимым занятием. Какой современный вид спорта напоминает вам эта игра? (Дети: Баскетбол). Эстафета «Ведение мяча по прямой одной рукой» Воспитатель: - Жёлтое кольцо дружбы обозначает Азию. Азиаты - это японцы, китайцы, индийцы, корейцы и другие восточные народы. В этих странах увлекаются различными видами единоборств (борьба, сумо, ушу, дзюдо, карате, самбо, кунг фу, тхэквондо, айкидо и др.), а также йогой. Мальчики попробуют свои силы в любимой игре народов Азии - перетягивании в парах. Парное упражнение в парах (мальчики располагаются лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу должны перетянуть партнёра на свою сторону)…>
  4. <… Воспитатель: - История Олимпийских игр - это история побед, рекордов, событий, знаменитых спортсменов. Победа на них считается самой почётной. Помните, ребята, чтобы стать олимпийским чемпионом, надо готовить себя с детства, много тренироваться и любить физкультуру и спорт. «Заниматься не ленись, физкультура - это жизнь!»; «В спорте принято мечтать о любой награде, Но важнее побеждать на … (Олимпиаде)». А кольца дружбы пока прощаются с вами. До новых встреч!

Временной план

Как и НОД развлечения имеют трёхчастную структуру:

  • введение - приветствие, сюрпризный момент;
  • основной этап - общеразвивающие упражнения, игры, соревнования;
  • заключение - оценка, награждение.

Введение занимает до 3–4 минут, заключение - до 5 минут. Оставшееся время остаётся за основным этапом развлечения .

Большая часть времени, отведённого на мероприятие, остаётся за физическими упражнениями и играми

Таблица: Ракитянская А.С. спортивный досуг в подготовительной группе «В гостях у сказки» (фрагменты)

Этап Содержание
Вводный Дети под музыку («Лукоморья нет на карте…» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») собираются в спортзале.
Инструктор в образе Сказочника или Оле Лукойе.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости в сказку…>
Основной <… Разминка: «Змейка» - ходьба и бег с различными положениями рук и ног, в конце разминки дети перестраиваются в две колонны.
Инструктор: - У нас с вами получились две команды. Одна - команда Изумрудного города, другая - команда Тридесятого царства. Ребята, наши эстафеты сегодня будут связаны с любимыми сказками…>
<… Эстафета с мячом, обручем и гимнастической палкой.
Первый игрок ведёт палкой мяч до обруча и оставляет его там, возвращается назад бегом, второй бегом до обруча, назад ведёт мяч палкой к третьему игроку и т. д.
Молодцы! Победитель получает очко и «ключик»…>
Эстафеты («по кочкам», с фитболами, в сапогах и шляпе, с ведром и метлой, с кеглями, в туннеле).
Заключительный Вам понравилось наше путешествие в сказку. А мне очень приятно, что вы так хорошо знаете сказки.
Подводим итоги наших состязаний.
Подведение итогов и вручение сладких призов всем участникам.

Видео: спортивный праздник ко Дню защитника Отечества в младшей группе

Видео: физкультурный досуг «В гости к нам пришёл Петрушка» в средней группе

Видео: физкультурное развлечение «Осенние старты» в старшей группе

Видео: физкультурный досуг «Олимпийские надежды» в подготовительной группе

Анализ физкультурного досуга

Как и любой другой вид образовательной деятельности, развлечения физкультурного характера тщательно анализируются. Диагностику проводит сам педагог, а также старший воспитатель, в некоторых случаях и заведующий детским садом (например, если педагог готовится к участию в конкурсе педагогического мастерства). Причём мониторинг проводится каждый раз после проведения мероприятия, что помогает выявить динамику физического и психологического роста малышей (освоение двигательных навыков, снятие зажима), а также уровень методической работы педагога в отношении выстраивания структуры развлечения и её соответствия теме, целям и задачам отрезка образовательного процесса.

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 комбинированного вида г. Бокситогорска"

в средней группе

на тему:

Подготовила и провела: воспитатель Соцкова С.И.

г. Бокситогорск

Сценарий музыкально-спортивного развлечения

«Путешествие в страну Веселых игр» в средней группе

Цель: развитие физических качеств дошкольников, создание радостной атмосферы.

Задачи:

Обучающая

    содействовать гармоничному развитию детей;

Развивающая

    развивать двигательную активность воспитанников, силовые качества;

Воспитывающая

    воспитывать привычку заниматься спортом, создать радостное настроение;

Интеграция образовательных областей : музыкальное, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, познавательное, физическое.

Виды деятельности: игровая, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.

Оборудование и материалы: 2обруча, 2 гимнастические палки, 2 мешочка с песком, 2 ракетки для бадминтона, 2 волана для бадминтона, флажки, кегли, цветы, корзинки, муляжи ягод и грибов.

Ход развлечения

Психологическая установка на занятие:

Звучит музыка, дети заходят в спортивный зал и выстраиваются в круг.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады всех вас видеть. Приглашаем вас отправиться с нами в путешествие в страну Веселых игр. Ребята, а вы знаете, что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. А какие виды спорта вы знаете?

Дети: Волейбол, футбол, баскетбол, теннис, хоккей, бокс, бадминтон, легкая атлетика.

Ведущий:

Начинаем развлеченье

Будут игры, будет смех,

И веселье, и забавы

Приготовили для всех.

А сейчас, ребята, мы приглашаем вас на спортивную лужайку, но сначала нашего спортивного праздника, нужно размяться.

Ведущий: Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и прыгать все готовы?

Тогда в путь мы начинаем весёлую разминку!

1.) Танец-игра «Мы идем играть»

Ходьба по краю спортивной площадке:

    на носках

    на пятках

    высоко поднимая ноги

    бег змейкой между кеглями

    ходьба в спокойном темпе.

Ведущий: Тяжелым был наш путь. А как здесь красиво в стране Веселых игр, какой свежий воздух! Предлагаюподышать этим волшебным целительным воздухом и спеть песню.

2.) Дыхательная гимнастика «Ветер»

И.П.: стоя, туловище расслабленно, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра в грудной клетке.

2. Задержать дыхание на 3-4с.

3.Через сжатые губы выпустить воздух отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

3.) Дети исполняют песню «По малину в сад пойдем»

Ведущий: Ребята, а кого же мы с вами встретили, чтобы угадать – надо загадку отгадать.

Н зимою крепко спит,

А весной везде шумит,

То он к пчелам заглянет,

И сворует у них мед,

То малину обнесет,

Кто и как его назовет? (мишка)

А вот загадка про другого гостя.

Живет, серая, в норке,

Грызет сыр и корки.

Маленькие ножки;

Боится она кошки. (мышка)

Ведущий: А теперь мы с вами посоревнуемся.

Для начала вам необходимо разделиться на две равные команды. (Команда девочек и мальчиков)Итак, приступаем к спортивным состязаниям.

Спортивные эстафеты:

4.) Эстафета «Солнышко» (В конце эстафеты лежит обруч. Каждый участник берет флажок, бежит до обруча и выкладывает флажок как лучик солнышка. По завершении эстафеты получаются два солнышка);

Молодцы ребята, справились с заданием, и стало на улице сразу теплее и светлее.

Ведущий: А любите вы собирать грибы да ягоды? А давайте вместе соберем грибы и ягоды на полянке.

5.) Эстафета «Собери грибы и ягоды» муляжи грибов и ягод, 2 корзинки, 2 обруча, 2 тазика

(В обруче лежат ягоды, грибы. Ребенок берет корзинку, бежит к обручу, берет одну ягоду или гриб и возвращается обратно, передает корзину следующему участнику);

Ведущий хвалит и подбадривает детей: Сколько много ягод и грибов вы собрали, какие молодцы!

Ведущий: Ребята, а вы любите танцевать? Давайте с вами потанцуем!

6.) Танец-игра «Солнышко и дождик» (Дети танцуют).

Ведущий: Какой чудесный танец у нас получился. А мы продолжим играть. И следующая наша игра «Собери букет».

7.) Игра «Собери букет» (На площадке разложены цветы. Дети под музыку двигаются. Музыка выключается, и каждый ребенок должен успеть взять цветок);

8.) Спортивные конкурсы:

    Конкурс: «Попади в обруч» (Обруч лежит на полу, а ребенок должен бросить мешочек и попасть в него);

    Конкурс: «Велогонки на палке» (Каждый из участников берет гимнастическую палку, держит ее между ног и бежит до ориентира (кегли), обегает её и бежит обратно);

    Конкурс: «Преодолей препятствие» (Участник берет ракетку для бадминтона, кладет на нее воланчик, добегает до обруча обегает его, и бежит обратно);

    Конкурс: «Пролезь в обруч с кеглей» (Участник берет кеглю, добегает до обруча пролезает в него с кеглей и бежит обратно);

    Конкурс: «Змейка» (Пробежать змейкой вокруг кеглей и вернуться назад);

Ведущий:

Молодцы у нас команды,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Ведущий: Ребята мы закончим наш спортивный марафон песней.

9.) Песня - танец «Чунга-Чанга» (Дети поют песню и танцуют).

Ведущий:

Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Веселых игр?

Вы все молодцы!

Желаем вам новых побед (Угощение детей конфетами).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад «Дюймовочка»

с.Екатериновка

«Осенние игры»

Спортивно-музыкальное развлечение.

(старший возраст)

Инструктор по физической культуре

Мухина Наталья Алексеевна

Музыкальный руководитель

Егоренко Наталья Борисовна

2014г.

«Осенние игры»

Спортивное развлечение.

(старший возраст)

Цель: доставить радость, положительный эмоциональный отклик от развлечения.

Программные задачи:

  • совершенствовать технику основных движений
  • обеспечивать разностороннее развитие личности
  • создавать положительное эмоциональное настроение
  • воспитывать смелость, ловкость
  • развивать умение ориентироваться в пространстве
  • воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать

Материалы и оборудование:

Канат, 2 руля, 2 грузовика, овощи, 2 обруча, 2 корзинки, 2 ложки, 3 листочка, большой платок.

Фонограммы: Марш из кинофильма «Весёлые ребята» , песня «Урожайная»,

Песня «Осень» муз.Биленко,

Песня «Антошка» В.Шаинского

Танец под песню кота Леопольда.

Участвуют две команды – команда «Листочки» и команда «Грибочки».

Дети входят в зал под веселую музыку, садятся.

Ведущий:
Желтый листик на ладони
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим,
Скажут: « наступила…

Дети: Осень!» Выходит «Осень» (воспитатель в костюме «осени»)

Осень: - Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться. Я хочу со всеми
Здесь крепко подружиться!

Ведущий. Мы очень рады с тобой подружиться и стихи дети знают об осени.

1 реб-к:

Осень золотая!

Спасибо, что ты есть.

Будь всегда такая,

Даров твоих не счесть.

2 реб-к:

Ты птиц на юг послала,

Окрасила леса,

Вокруг светлее стало,

Везде твоя краса.

3 реб-к:

Пусть дождик льет и лужи

У нас на мостовой,

Приход твой людям нужен,

Хотим дружить с тобой.

Песня «Осень» муз. Биленко.

Ведущий. Сегодня в нашем зале осенний стадион.

Всех спортсменов-ребят приглашает он.

Осень, осень пришла,

Любит осенью играть весёлая детвора.

Сегодня мы собрались, чтобы убедиться, какими вы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими.

Я представляю участников осенних игр:

Команда «Листочки» и команда «Грибочки» (команды выходят и строятся на свои места)

Приветствие команд.

Команда «Листочки» приветствует команду «Грибочки» - «Физкульт-привет!»

Команда «Грибочки» приветствует команду «Листочки» - «Физкульт-привет!»

Ведущий. Все готовы вы ребятки?

И наш день начнём с зарядки!

4 реб-к. Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка:

Шаг на месте -- два вперёд,

А потом наоборот.

5 реб-к. Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она!

Ведущий: Осень, тебе понравилась наша веселая зарядка?

Осень: Да, я вижу, что дети очень спортивные, это очень хорошо, а я хочу проверить - какие они сообразительные, отгадают ли они мои осенние загадки?

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке.

(Капуста)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом...

(Картошка)

Осень: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали.

Ведущий. Ребята, а про что были все эти загадки? (про овощи) Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с осенью, а это сбор урожая овощей.

И как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.

Представление.

Жюри. Эстафеты будут оцениваться по двухбалльной системе, то есть, если команда выигрывает, - получает 2 очка, проигрывает – одно очко.

Желаем вам успехов!

Ведущий. Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!

1. И первое задание для разминки: «Чья команда первой построиться?»

(Проверим реакцию и организованность ребят.)

Жюри оценивает.

2. Ведущий. Посмотрим, все ли ребята готовы к сбору урожая

Есть у нас одна игра.

Вам понравится она.

Посмотрим, чья же команда сильнее!

(Перетягивание каната).

Жюри оценивает.

Осень : Предлагаю всем поиграть с листочками (дает 3 разных осенних листочка)

Музыкальная игра с листочками «Соберемся в круг»

3. Ведущий. К сбору урожая все готовы, а теперь поехали на поле.

Эстафета «Грузовик» (участвуют мальчики, передают руль: бегут, держа руль, в руках обегая препятствия, передают руль следующему)

Жюри оценивает.

Ведущая. Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла.

Яблоки душистые, груши золотистые.

Урожай на грядке

Соберут ребятки.

А я знаю песню про одного мальчика, который не хотел трудиться, а зовут его Антошка.

Песня «Антошка» муз. В. Шаинского

4. Ведущий. Дождик закончился, пора и урожай собирать (участвуют девочки).

(перенести в ложке картофель, лук, свеклу из обруча в корзинку) (под песню «Урожайная)

Жюри оценивает.

5. Ведущий. Урожай собрали вы, и сейчас надо овощи перевезти на грузовой машине в детский сад. (участвуют капитаны, закручивают на палочку привязанную машину с овощами)

Жюри оценивает.

6. Ведущий. Урожай перевезли, а теперь его нужно убрать на хранение в погреб.

Эстафета с обручами.

(Играющие строятся перед стартовой чертой. На расстоянии 6-8 м от команд кладутся по одному обручу. По сигналу бегут к обручам, поднимая, пролезают в них, кладут на место и бегут к команде, дотрагиваются до следующего

встают в конец колонны.)

Жюри подводит итоги.

Осень: И гра «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОЧЕК»

(Под веселую музыку дети пляшут, на тихую присаживаются и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь накрывает платком)

Осень: Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!

(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка).

Ведущий. Сбор урожая закончили.

Осень на дорожке промочила ножки,

листья подхватила, в танце закружила.

Танец «Осень под зонтиком», под песню Кота Леопольда.

Подводится окончательный итог всей встречи. Преподносятся сувениры.

Осень:

Я тоже хочу всех друзей угостить,
И фруктов корзину могу подарить.

Что ж, прощаться нам пора! До свиданья, детвора!

Вы дарами угощайтесь, и здоровья набирайтесь! (уходит)

Ведущий: Вот и закончился наш праздник...

6-й Ребёнок.

7-й Ребёнок. Будем в группе мы дружить,

Будем спорт всегда любить,

Потому что все ребята --

Ловкие, умелые.

Потому что все ребята --

Быстрые и смелые!

1 реб-к:

Осень золотая!

Спасибо, что ты есть.

Будь всегда такая,

Даров твоих не счесть.

2 реб-к:

Ты птиц на юг послала,

Окрасила леса,

Вокруг светлее стало,

Везде твоя краса.

3 реб-к:

Пусть дождик льет и лужи

У нас на мостовой,

Приход твой людям нужен,

Хотим дружить с тобой.

4 реб-к. Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка:

Шаг на месте -- два вперёд,

А потом наоборот.

5 реб-к. Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она!

6-й Ребёнок. Ловкость и силу, и смелость свою

Мы показали в спортивном бою.

7-й Ребёнок. Будем в группе мы дружить,

Будем спорт всегда любить,

Потому что все ребята --

Ловкие, умелые.

Потому что все ребята --

Быстрые и смелые!


Сценарий «Мама, папа, садик, я – неразлучные друзья»

Музыкально - спортивное развлечение для детей в старшей и подготовительной к школе группе

Описание: Сценарий может быть полезен педагогам (музыкальным руководителям, инструкторам по физическому воспитанию, воспитателям), работающими с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие взаимоотношений детей и родителей посредством совместной досуговой деятельности в детском саду.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о содержании сказки « Телефон» Корнея Чуковского, расширять представление об окружающем мире
Развивающие:
- Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость)
-Развивать логическое мышление, творческие способности детей;
Воспитательные:
Побуждать к тесному сотрудничеству в коллективной музыкальной и спортивной деятельности детей и взрослых.
Предварительная работа:
С детьми в НОД были разучены песни, танцы.
Дома дети повторили сказку «Телефон» с родителями, для участия в инсценировке сказки на данном развлечении.
Атрибуты:
Маски для инсценировки сказки «Телефон», игровое пособие «Карусель» (зонт с ленточками), 2 «шоколадки» для игры, перчатки, спортивное оборудование (мячи, обручи, косички), 2 мольберта с ватманом и фломастерами, сладкие призы.
Ход:
Ведущая:
Добрый день, уважаемые мамы и папы!
Мы рады приветствовать вас в нашем любимом детском саду!
Сегодня у нас необычный праздник.
Объявляю конкурс я –
«Мама, папа, садик,я –
Неразлучные друзья »!
2 ведущая:
Конкурс? Ах, как интересно!
И, к тому же, мне известно,
Кто готов принять участие,
Попытать, кто хочет счастья!

1 Ведущая:
Давайте сегодня мы все вместе с нашими мамами и папами будем
веселиться, играть и конечно побеждать!
В наших командах участвуют две команды - «Смельчаки» и «Крепыши»
Для приветствия команды - шаг вперёд!
Предоставляем слово команде «Смельчаки»

Капитан команды «Смельчаки»:
Мы рады встрече с вами
Команда крепышей
Сегодня вам желаем
Хороших новостей
Спортивного задора
Успехов и побед!
Вся команда:
Команда «Смельчаков»
Вам шлёт…
Все: Физкультпривет!

2 Ведущая: А теперь вас поприветствуют команда «Крепыши»

Капитан команды «Крепыши»:
Пусть смельчаки сегодня
Ещё смелее станут
Надежды на победу
В финале не обманут
Команда наша «Крепыши»
Желает вам добра!
В честь нашей дружбы крикнем
Мы звонкое…
Вся команда: Ура!


Песня «К нам гости пришли» - старшая группа

Садятся
1 ведущая:
На зарядку выходи,
На зарядку всех буди.
Все ребята говорят:
Физзарядка – друг, ребят!

2 Ведущая:
Физзарядка по утрам
Не во вред – на пользу нам!
Мы физкультурники, ребята!
Все болезни – берегись!
Перед самоподготовкой
Час спортивный становись!


Музыкально - ритмическая композиция Т. Суворовой
(с мячами, обручами, скакалками) - подготовительная к школе группа
Садятся

1 Ведущая:
А сейчас представляю вам наше жюри:…………
Предоставляем слово нашему жюри.

Жюри: Желаем вам быть смелыми, ловкими, умелыми!

2 Ведущая:
В мире много сказок
Самых, самых разных,
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
Можно прочитать их,
Можно рассказать их,
Ну, а мы решили:
Поиграем в них!
Выходит ребёнок (слон), берёт трубку, набирает номер телефона


Раздаётся звонок телефона

1 Ведущая (подходит к телефону):
У меня зазвонил телефон (берёт трубку)
Кто говорит?
Слон: Слон!
1 Ведущая:
Откуда?
Слон:
От верблюда!
1 Ведущая:
Что вам надо?
Слон:
Шоколада!
1 Ведущая: Для кого?
Слон:
Для сына моего!
1 Ведущая:
А много прислать? Что-что?
Повторите, пожалуйста!
Слон:
Да пудов эдак пять или шесть, больше ему не съесть, он у меня ещё маленький!

2 Ведущая:
Ребята, придётся отнести на почту огромную шоколадку. Одному тут не справиться. Придётся потрудиться!


Эстафета « Передай шоколадку»
Эстафета:
Участники эстафеты (дети и родители), сидя на стульчиках, передают бутафорскую шоколадку. Капитан команды сидящий последним относит её на «почту» (жюри, у них на столе стоит «почтовый ящик»). Команда, которая справилась первой, получает флажок от жюри.


Подходит к телефону ребёнок (заяц).

Звонок телефона
2 Ведущая: А потом позвонили зайчатки …(берёт телефонную трубку)
Зайчик: Нельзя ли прислать нам перчатки?
2 Ведущая (детям): Пришлём?
Дети: Пришлём!
2 Ведущая:
Прежде чем прислать их, мы с ними поиграем, а как я сейчас вам расскажу!
Да ребятки вместе
Веселей поются песни
И играть всем вместе
Тоже интересней
А теперь друзья спешите
Свою пару находите!

Игра «Найди себе пару»
Ведущая предлагает взять по одной перчатке.
Звучит музыка - дети и родители встают в пару с тем ребёнком у кого такая же перчатка.

1 Ведущая:
Очень весело играли,
Станцевать нам, не пора ли?
Приглашаю всех сейчас
На веселый перепляс.
Танец «Поссорились- помирились» старшая группа

2 Ведущая:
А теперь собираем все перчатки и отправляем их на почту (дети складывают перчатки по двум коробочкам и капитаны их относят на почту)
Жюри даёт каждому капитану по флажку.


Подходит следующий ребёнок (медведь), берёт телефонную трубку, набирает номер телефона

Звонок телефона
1 Ведущая:
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь
Погодите, медведь не ревите
Объясните, чего вы хотите?
Что?
Медведь:
Спасите моржа?
Вчера проглотил он морского ежа!
2 Ведущая:
Советую обратиться к доктору Айболиту. Что? Не знаете адреса?
Дети, кто подскажет, как найти доктора Айболита?
Дети: В Африке!
1 Ведущая: Давайте нарисуем портрет доктора Айболита и отправим медведю по почте, он сразу его сможет узнать.


Игра- эстафета «Нарисуй Айболита»
Каждый участник рисует только одну часть изображения Айболита(голова- лицо, туловище, руки, ноги, колпак)

Капитан каждой команды относит портрет на «почту»

Дети:
1. Вместе дружно мы живём
И танцуем и поём
Друг за друга мы горой
На пути у нас не стой!

2. Детский сад наш дорогой!
Подружились мы с тобой!
Подружились ты и я!
Мы теперь-одна семья!
Вы не верите? Сейчас,
Песенку споём для вас!


Песня «Капельки» А. Евтодьевой, подготовительная группа
Подходит ребёнок к телефону (мартышка), берёт трубку телефона, набирает номер.


Звонок телефона

2 Ведущая: А потом позвонили мартышки…
Мартышка: Пришлите, пожалуйста, книжки!
2 Ведущая: Ну что, пошлём?
Дети: Пошлём!
2 Ведущая:
Только уговор, книжки на почту понесёт та команда, которая больше придумает слов.

Игра «Кто больше придумает слов»

1 Ведущая:
Ту-ру - ру! Ту-ру-ру!
Начинаем мы игру!
Я буду по очереди называть слог «ру», а вы должны придумать на этот слог слово. (дети придумывают слова - « рубашка», ручеёк» и т.д.)
Победившая команда относит посылку с книжками на «почту»- получает флажок.

Подходит к телефону ребёнок (крокодил)

Звонок телефона

2 Ведущая:
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил
Крокодил:
Мой милый, хороший,
Купи мне калоши
И мне, и жене, и Тотоше!

2 Ведущая:
Постой, не тебе ли, на прошлой неделе,
Послали две пары отличных калош?
Крокодил:
Ах, те, что послали на прошлой неделе
Давно уже съели и ждём, не дождёмся
Когда же ты снова пришлёшь!
К нашему ужину новых и сладких калош!

2 Ведущая: Мы, пожалуй, вышлем крокодилу калоши, только вначале поиграем с ними!


Эстафета « Гонка в калошах»
Родители помогают детям надеть галошу и в паре с ребёнком по очереди оббегают препятствие в одной калоше. Победившая команда относит калоши на «почту» и получает флажок от жюри.

Подходят к телефону 2 девочки (газели), одна из них берёт трубку, набирает номер
Звонок телефона
1 Ведущая:
А потом позвонили газели
Позвонили и запели


Газели:
Неужели, в самом деле,
Все сгорели карусели?
1 Ведущая:
Ах, в уме ли вы газели?
Не сгорели карусели.
И качели уцелели!
Но, не слушали газели
И по- прежнему галдели

Газели:
Неужели, в самом деле,
Все сгорели карусели?
1 Ведущая: Ну что ж, приглашаю всех зверей покататься на карусели!


Игра «Карусель» Т. Суворовой
Команды по очереди катаются на «карусели» (участвуют дети)
1 Ведущая:
А сейчас мы посидим,
Что будет дальше - поглядим!

Подходит к телефону мальчик (носорог), берёт трубку, набирает номер.

2 Ведущая:
Я три ночи не спал, я устал
Мне бы только вздохнуть, отдохнуть
Но только лёг – звонок!
Звонок телефона
2 Ведущая:
Кто говорит?
Носорог: Носорог!
Беда, беда, бегите скорее сюда!
2 Ведущий:
В чем дело?
Носорог:
Спасите!
2 Ведущая: Кого?
Носорог: Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото!
2 Ведущая: В болото?
Носорог:
Да! И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придёте,
Он утонет, утонет в болоте!
Умрёт, пропадёт бегемот!
2 Ведущая:
Ладно, бегу, бегу!
Если смогу - помогу!


Аттракцион «Перетягивание каната»
Команда, выигравшая в перетягивании каната, получает флажок от жюри.
Участвуют дети и родители.

1 Ведущая:
Вот и подходят к концу наши весёлые сказочные соревнования. И ещё один вопрос:
В какой сказке мы сегодня побывали?
Дети: «Телефон»
1 Ведущая: А как зовут автора этой сказки?
Дети: Корней Чуковский!
2 Ведущая:
Молодцы! Вот и подошло время узнать победителя соревнований. Но пока наше жюри подводит итоги, мы послушаем песню в исполнении Вероники Васильевой


Песня «Папочка" Музыка И. Дробыша, слова И. Резника

1 Ведущая:
Семья - это дом,
Где тепло и уют,
Где любят тебя,
И, конечно же, ждут,
Семья - это те,
Без кого мы не можем,
Они нам всех ближе,
Родней и дороже.
Семья - это радость
Улыбок и встреч,
Которые надо
Ценить и беречь!

2 Ведущая:
А теперь предоставляется слово нашему уважаемому жюри.
Жюри:
Сказку дружно вспоминали,
На вопросы отвечали,
В эстафетах побеждали,
И флажки вы получали.
Пришла пора подвести итог. Давайте вместе посчитаем, сколько флажков набралось у каждой команды,

Все вместе считают полученные командами флажки.
Подведение итогов конкурса - побеждает дружба (при любых обстоятельствах), вручение памятных медалей и сладких призов.
1 Ведущая.
Мы вам очень благодарны
Что на праздник к нам пришли
С удовольствием играли,
Веселились от души! До свиданья, до новых встреч!

Под песню «Неразлучные друзья» В. Шаинского, слова А. Сажиной дети и родители уходят из зала

Планируете провести спортивный праздник? Или внести разнообразие в физкультурные развлечения и досуги? В данном разделе Вы найдёте великое множество готовых решений для этого.

Здесь – подробные сценарии и конспекты удачно проведённых Вашими коллегами спортивных конкурсов, «Весёлых стартов», семейных физкультурных соревнований, Малых Олимпийских игр, тематических мероприятий, приуроченных к важным праздникам и памятным датам календаря. Мы поможем Вам и летом, и зимой внести свежесть и разнообразие в физкультурные мероприятия с детьми.

Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 18361 .
Все разделы | Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты

Сценарий спортивного праздника для разновозрастной группы «Пиратская вечеринка» МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колос ок» Цель : развивать у детей интерес к занятиям спортом . Задачи : -продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей; -учить сохранять устойчивое равновесие и осанку при ходьбе; -развивать ловкость , быстроту, умение...

Сценарий физкультурного досуга на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Игры с санками» Цель : Формирование у детей положительного отношения к прогулкам на воздухе, выполнению самостоятельных двигательных действий с санками. Задачи : Развивать способности ориентирования в пространстве, ловкость, быстроту реакции, выносливость во время проведения эстафет. Воспитывать...

Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты - Сценарий спортивного развлечения к 9 мая «Разведчики на задании» в средней группе

Публикация «Сценарий спортивного развлечения к 9 мая «Разведчики на задании» в...» МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» Досуг Спортивное развлечение к 9 МАЯ «Разведчики на задании» (в средней группе) Выполнила: Ковецкая Т.В. Цель: Воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине. Задачи: Развивать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Летний спортивный праздник «В гостях у Водяного» Летний спортивный праздник «В гостях у Водяного». Цели: Создать у детей радостное настроение. Задачи:  Показать огромное значение воды для живых организмов;  Приобщать детей к бережному отношению с природой;  Воспитывать доброжелательное...

Цель развлечения: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: -вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; -учить детей играть вместе, не наталкиваясь друг друга;...

Сценарий спортивного развлечения «В гости к Маше и Медведю» во второй младшей группе Цель: 1. Приобщать детей к нормам здорового образа жизни. Задачи: 1, Развивать равновесие, координацию, быстроту, гибкость и точность движений, образное мышление. 2, Пополнить знания о значении режима дня, о пользе гигиенических процедур для здоровья. Ход праздника. Дети...

Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты - Спортивное развлечение «День индейца»


Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились. Подвижные игры и спортивные эстафеты и конкурсы особенно любимы детьми, ведь они - важный источник радостных эмоций. 02 июля 2019 года на территории детского сада №3 « Яблонька»...

Спортивный праздник «Зимние игры» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида Спортивный праздник в подготовительной группе « Зимние игры» Инструктор по физической культуре: Емельяненко Тамара Ивановна. П.Чертково, январь 2019 год. Задачи:...

Спортивный праздник «Зимние забавы» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида Зимний спортивный праздник в средней группе «Зимние забавы». Инструктор по физической культуре: Емельяненко Тамара Ивановна. п.Чертково январь 2019 год Цель:...

Конспект сценария физкультурного досуга «В гости к Мише» во второй младшей группе МАДОУ «Детский сад №6» г.Перми Воспитатель: Мелехина Н.Л. Конспект сценария физкультурного досуга Тема: «В гости к Мише» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: Мотивировать детей к физкультурной деятельности; Закрепить ходьбу, бег, прыжки на двух ногах с...

В этом разделе собраны различные спортивные игры, физкультурные развлечения, а также всевозможные эстафеты и веселые старты для детишек, посещающих детские дошкольные учреждения.

Здесь можно найти как отдельные игры и формы развлечения с детьми, так и целые физкультурно-спортивные программы. Есть сценарии, рассчитанные исключительно на детский коллектив, а есть те, в которых дети принимают участие вместе со своими родителями. Веселый праздник получится, если к спортивным соревнованиям добавить музыкальную составляющую, а как сделать это правильно и интересно, также можно узнать из этого раздела.

Материал будет полезен как для родителей, так и для воспитателей детских садов. Представленные игры и программы позволят не только разнообразить времяпрепровождение с детьми, но и укрепить их, развить сноровку, реакцию и ловкость. Сценарии написаны четко и грамотно. Они позволят с нуля создать веселый праздник для малышей. Каждый из сценариев представлен работниками детских дошкольных учреждений, а значит, уже прошел апробацию на малышах и получил положительную оценку со стороны воспитанников ДОУ и их родителей.

Просмотров